Людвиг Витгенштейн и антропологический опыт в картине мира
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2024-49-2-408-412Ключевые слова:
Л. Витгенштейн, М. Хайдеггер, язык, опыт, человек, картина мираАннотация
В эссе реализована цель проследить истоки концепта «картина мира» и роль Л. Витгенштейна в его возникновении в связи с проблемой антропологического опыта в рациональном познании. Выявлено, что Л. Витгенштейн первым ввёл концепт «картина мира» и выдвинул идею идентичности логической структуры языка онтологической логике мира, что и позволяет нам в простых логических высказываниях рационализировать эмпирические, наблюдаемые факты, связанные с экзистенцией и опытом человека. В ряде мыслительных систем, таких как искусство, этика и метафизика, язык обнаруживает порой бессмысленность, так как касается описания ненаблюдаемых (иррациональных) фактов, поэтому здесь лучше молчать (перед самим фактом возможной «бессмысленности языка»).
Скачивания
Библиографические ссылки
Витгенштейн Л. 2005. Избранные работы; пер. с нем. и англ. В.П. Руднева. Москва: Издательский дом «Территория будущего», 440 с.
Витгенштейн Л. 2017. Логико-философский трактат. Переведено с немецкого и сверено с авторизованным английским переводом И.С. Добронравовым и Д.Г. Лахути; Сер. «Памятники философской мысли». М: Канон + РООИ «Реабилитация», 288 с.
Хайдеггер М. 1993. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. М.: Республика, 445 с.
Просмотров аннотации: 110
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.