Философское понимание силы права: совесть и достоинство в истоках народной органической жизни

Авторы

  • Алексей Викторович Римский Белгородский юридический институт МВД РФ им. И.Д. Путилина
  • Мария Михайловна Исмагилова Культурно-спортивный центр (филиал ООО Газпром трансгаз Чайковский)
  • Виктор Павлович Римский Белгородский государственный институт искусств и культуры

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-3-601-609

Ключевые слова:

совесть, достоинство, сила права, правовая традиция, модернити, интеллигенция

Аннотация

Представлена попытка интерпретировать совесть и достоинство в контексте правовых изменений в российском обществе, исходя из положения о нравственном смысле права в традиционной правовой культуре. Автор статьи полагает, что категории совести и достоинства в русской традиции носят не индивидуалистический смысл, а связаны с экзистенциальным измерением, выводят право на состояние обращенности к народной органической жизни, где мерилом является совесть как явление национального самосознания. Сделан вывод о том, что в традиционной правовой культуре обосновано понимание совести как ключа к достоинству человека, при этом для автора самоочевидным становится нравственное регулирование диалога общества и государства, власти и народа.

Биографии авторов

Алексей Викторович Римский , Белгородский юридический институт МВД РФ им. И.Д. Путилина

кандидат философских наук, лейтенант полиции, преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин, Белгородский юридический институт МВД РФ им. И.Д. Путилина,

г. Белгород, Россия

Мария Михайловна Исмагилова , Культурно-спортивный центр (филиал ООО Газпром трансгаз Чайковский)

секретарь руководителя Культурно-спортивного центра (филиал ООО Газпром трансгаз Чайковский),

Чайковский, Россия

Виктор Павлович Римский , Белгородский государственный институт искусств и культуры

доктор философских наук, профессор кафедры философии, культурологии, науковедения Белгородского государственного института искусств и культуры,

г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Бауман З. 2002. Индивидуализированное общество. М., Логос 390 с.

Баранов П.Л., Овчиников А.И. 2006. Актуальные проблемы теории правосознания и правового мышления. Ростов-на-Дону, НИИ МВД России, 192 с.

Бердяев Н.А. 1997. Русская идея. Судьба России. М., Изд «Сварог и К», 526 с.

Биллингтон Дж. Х. 2001. Икона и топор. Изд. Рудомино, 879 с.

Гражданские позиции интеллигенции. «Камо грядеши». 2004. М., Российский государственный гуманитарный университет, 359 с.

Ильин В.В. 2020. Теория познания. Критика инструментального разума. М., Проспект, 160 с.

Ильин И.А. 1998. О грядущей России. Джорданвилл, 367 с.

Лосский Н.О. 1994. История русской философии. М., Прогресс, 460 с.

Люкс Л. 2009. История России и Советского Союза. От Ленина до Ельцина. М., Российская политическая энциклопедия, 527 с.

Малинкович Вл. 2008. Век вывихнут… Распалась связь времен М., Международный институт гуманитарно-политических исследований, 352 с.

Митрополит Иоанн. 1994. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. Изд. Л.С. Яковлевой, 352 с.

Русская идея. 1992. М., Республика, 496 с.

Самосознание культуры и искусства конца ХХ века. 2000. М., Спб., Университетская книга Культурная инициатива, 640 с.

Селигмен А. 2002. Проблема доверия. М., Идея-Пресс, 256 с.

Тернер Фр. М. 2016. Европейская интеллектуальная история от Руссо до Ницше. М., Кучково поле, 384 с.

Традиция и русская цивилизация. 2006. М., Астрель, 282 с.

Уолцер М. 2000. О терпимости. М., Дом интеллектуальной книги, 160 с.


Просмотров аннотации: 88

Поделиться

Опубликован

2022-10-03

Как цитировать

Римский , А. В., Исмагилова , М. М., & Римский , В. П. (2022). Философское понимание силы права: совесть и достоинство в истоках народной органической жизни. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 47(3), 601-609. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-3-601-609

Выпуск

Раздел

Научные сообщения

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)