Представления студентов гуманитарного вуза об искусственном интеллекте
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2024-49-3-477-486Ключевые слова:
искусственный интеллект, студенты, образование, гуманитарный вузАннотация
Современное развитие искусственного интеллекта предоставляет новые инструменты и возможности для подготовки специалистов разных профилей. При отсутствии четкой стратегии развития искусственный интеллект в гуманитарном вузе студенты осваивают самостоятельно. В этом процессе у них формируются представления о роли искусственного интеллекта в обществе, профессиональной и личной жизни, которые пока недостаточно изучены и не получили количественной социологической оценки. Цель исследования – оценка представлений студентов регионального гуманитарного вуза о возможностях искусственного интеллекта на социетальном, профессиональном и индивидуальном уровнях. Научная новизна заключается в получении посредством частотного и регрессионного анализа количественных характеристик, отражающих статику и динамику процесса освоения искусственного интеллекта студентами гуманитарного вуза, которые могут быть использованы для стратегии развития искусственного интеллекта в гуманитарном вузе и разработки новых учебных курсов и программ, адаптированных под специфику искусственного интеллекта. В результате установлено, что более 70% студентов имеют представление об искусственном интеллекте. По мнению 62 % студентов искусственный интеллект сможет сделать нашу жизнь лучше, а 67 % считают, что обучение возможностям искусственного интеллекта важно для их будущей профессиональной деятельности. Готовность приступить к изучению искусственного интеллекта отметили 70,4 % респондентов. Получены регрессионные зависимости, отражающие изменение отношения студентов к ИИ в течение всего срока обучения в вузе.
Скачивания
Библиографические ссылки
Каганов Ю.Т., Мокров А.М., Мокрова Н.В. 2016. Адаптация методов искусственного интеллекта для оценки эмоционального состояния человека. Известия Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета), 33(59): 101-104. DOI: 10.15217/issn1998984-9.2016.33.101
Каменский А.А. 2023. Влияние технологий искусственного интеллекта на цифровую образовательную среду Германии. Современное педагогическое образование, 7: 252–255.
Максимович В.А. 2021. Социокультурные трансформации в условиях информационного общества. Философия и гуманитарные науки в информационном обществе, 3: 55–70.
Мухамадиева К.Б. 2021. Искусственный интеллект в развитии молодежи. Образование и проблемы развития общества, 2(15): 27-33. EDN DDJAGW.
Павлюк Е.С. 2020. Анализ зарубежного опыта влияния искусственного интеллекта на образовательный процесс в высшем учебном заведении. Современное педагогическое образование, 1: 65–72.
Пенькова Т.Г., Вайнштейн Ю.В. 2019. Модели и методы искусственного интеллекта. Красноярск, Сиб. федер. ун-т, 116 с.
Решетникова М.С., Пугачева И.А., Лукина Ю.Д. 2021. Тенденции развития технологий искусственного интеллекта в КНР. Вопросы инновационной экономики, 1: 333-350.
Tina Kelley. 2023. N.J. colleges are wrestling with students’ use of artificial intelligence https://www.nj.com/education/2023/05/nj–colleges–wrestling–with–students–use–of–artificial–intelligence– heres– what– theyre– doing.html (дата обращения: 13.05.2024).
Просмотров аннотации: 32
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.