Культурно-историческая практика: к истории понятия
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-4-665-674Ключевые слова:
деятельность, человек, культура, история, практика, диалог, коммуникацияАннотация
Понятие культурно-исторической практики, история которого прослеживается с Античности, достаточно популярное в философии XX века, сегодня оказалось вытесненным на периферию философского дискурса, тогда как оно все еще сохраняет потенциал для осмысления устройства постколониального мира, актуальных проблем многообразия культур и практик. Для выработки адекватной этим проблемам философской методологии необходимо изучение истории понятия культурно-исторической практики, что является целью данного исследования. Авторами показаны изменения в смысловом содержании понятия «практика» от античной философии до советской философской традиции; динамика ключевых смыслов практики от изначальной активности человека до разделения на теоретическую и практическую деятельность, а также специфики исторического изменения практики. Сделан вывод о сохранении потенциала понятия культурно-исторической практики для анализа современных проблем мироустройства.
Скачивания
Библиографические ссылки
Агамбен Дж. 2018. Царство и Слава. К теологической генеалогии экономики и управления. М.-СПб., Изд-во Института Гайдара, 552 с.
Агембен Дж. 2011. Homo sacer. Суверенная власть и голая жизнь. М., «Европа», 256 с.
Агембен Дж. 2011. Homo sacer. Чрезвычайное положение. М., «Европа», 148 с.
Агембен Дж. 2012. Homo sacer. Что остается после Освенцима: архив и свидетель. М., Европа, 192 с.
Беньямин В. 2012. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. М., РГГУ, 288 с.
Декарт Р. 1994. Сочинения в 2 т. Пер. с лат. и фр. Т. 2. М., Мысль, 633 с.
Декарт Р. 1989. Сочинения в 2 т. Пер. с лат. и франц. Т. 1. М., Мысль, 654 с.
Жижек С. 1999. Возвышенный объект идеологии. М., Изд-во «Художественный журнал», 235 с.
Каган М.С. 1974. Человеческая деятельность. М., Политиздат, 328 с.
Кессиди Ф.Х. 1984. Этические сочинения Аристотеля. Сочинения. Т. 4. М., Мысль, 830 с.
Маркарян Э.С. 2014. Избранное. Наука о культуре и императивы эпохи. М.: «ЦГИ Принт», 656 с.
Маркс К. 1974. Экономическо-философские рукописи 1844 года. В кн. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 42, Изд-во Политической литературы, 535 с.
Маркс К., Энгельс Ф. 1966. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. М., Политиздат, 152 с.
Осыка Я.М., Борисов С.Н. 2014. Сакральное в современной культуре: о присутствии сакрального в современности посредством киноэкрана. Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова, 4: 236–241.
Петров М.К. 2004. Язык. Знак. Культура. М., Едиториал УРСС, 328 с.
Учреждающая дискурсивность Михаила Петрова: интеллектуал в интерьере культурного капитала: моногр. под ред. В.П. Римского. 2017. М., Канон+РООИ «Реабилитация», 456 с.
Фасмер М. 1987. Этимологический словарь русского языка. М., Прогресс, Т. 3. 830 с.
Фуко М. 2011. Управление собой и другими. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1982-1983 уч. году. СПб., Наука, 432 с.
Просмотров аннотации: 88
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.