Потенциал инноваций музыкального образования КНР

Авторы

  • Ольга Сергеевна Есман Белгородский государственный институт искусств и культуры
  • И Лань Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-2-406-412

Ключевые слова:

музыкальное искусство Китая, инновации в культуре, проблема национального в искусстве, проблема ценностей, глобализация

Аннотация

Представлены результаты исследования становления музыкального образования Китая на фоне культурного контекста. В ходе работы выявлена проблема инноваций на фоне процессов вестернизации и глобализации, которая берет начало со времени окончания монархического режима в Китае в XX веке, но в условиях современности носит нарастающий характер Определено обоснование ценностных ориентиров инноваций музыкального образования Китайской Народной Республики. Сделан вывод о в том, что инновации как новый виток развития должны базироваться на национальных традициях культуры в синтезе с освоением и переосмыслением западных ценностей (на фоне глобализации) в контексте национальной культуры. Результаты исследования могут быть применены при формировании учебных планов на музыкальных факультетах высших учебных заведений Китая.

Авторы выражают благодарность научным руководителям: доктору философских наук, профессору Римскому В.П.; кандидату философских наук, профессору Кузнецовой А.В. А также студентам из КНР Хуан Гуану и Ши Цзяминь.

Биографии авторов

Ольга Сергеевна Есман, Белгородский государственный институт искусств и культуры

старший преподаватель кафедры фортепиано факультета исполнительского искусства, Белгородский государственный институт искусств и культуры,
г. Белгород, Россия

И Лань, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

аспирант кафедры философии и теологии Института общественных наук и массовых коммуникаций, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,
г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Ван Мэнюнь, Яковлева Е.Н. 2021. Современное музыкальное образование в Китае: тенденции и перспективы. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2(58).

Васильев Л.С. 2006. История религий Востока. М., КДУ, 227 с.

Сяньюй Хуан 2021. Система музыкального образования в Китае. Вестник СПбГУКИ, 2(11): 155–159.

Ху И Цзюань 2008. Музыкальное образование в Китае конца XIX и начал XX века. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/7318/1/хуицзюань.pdf

Цихэн Ван 2016. Особенности современной системы музыкального образования в Китае. Научные стремления, 18: 37–46.

Чень Го 2021. Исторические аспекты становления музыкального образования в Китае. Мир науки, культуры, образования, 4(89): 297–301.

Чжан Цзюнь 2007. Китайская народная музыка в контексте подготовки педагогов-музыкантов. Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова, 3: 298–301.

Чунь-Шинь Е 2009. Китай. В кн.: Д. Дж. Харгривз, А. К. Норт. Как учат музыке за рубежом. М., Издательский дом «Классика-XXI»: 65–74.

Van Binchzhao 1994. A Brief History of Education in China. Beijing, 319 р.


Просмотров аннотации: 51

Поделиться

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Есман, О. С., & Лань, И. (2023). Потенциал инноваций музыкального образования КНР. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 48(2), 406-412. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-2-406-412

Выпуск

Раздел

Научные сообщения