Китайское аккордеонное искусство: национальный характер и духовные приоритеты

Авторы

  • И Лань Тамбовский государственный музыкальный педагогический институт имени С.В. Рахманинова

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-1-188-194

Ключевые слова:

китайское аккордеонное искусство, репертуар, музыкальное образование, исполнительство, китайское композиторство, парадигма воспитания, национальные приоритеты, музыкальная интеграция, границы, культурная политика, интеграция, противоречие

Аннотация

При относительно невысоком историческом и репертуарном «генетическом пороге» (50-е годы ХХ столетия), восходящем к военно-гражданской истории, молодое китайское аккордеонно-исполнительское искусство характеризуется своей качественной спецификой, представленной в уникальных звуковых имиджевых формах. Китайское композиторство при разной содержательной основе несет в себе оригинальность творческого метода, индивидуальность подчерка, особые принципы работы с обработками и переложениями произведений (от вокальных, инструментальных до оркестровых и сценических). Вместе с тем в данном предметном поле мы выделяем проблемные зоны. Китайское композиторство, основываясь на базовых принципах теории китайского искусства, тесно связано с эстетическими предпочтениями и национальными настроениями китайского человека. Аккордеонное искусство в совокупности своей отражает национальный характер и духовные приоритеты народа. Во многом именно этим объясняется, на наш взгляд, факт внезапного, стремительного вхождения аккордеонного искусства в музыкальную жизнь страны и его сегодняшней популяризации в культуре. С другой стороны, этот процесс не лишен противоречия, отчасти связанного с курсом современной культурной политики КНР. Он продуцирует проблемные зоны в китайской музыкальной культуре, стремящейся и к музыкальной ирнтеграции, и к определенной консервации собственной стилевой, репертуарной, звуковой специфики. Данное проблемное поле мы пытаемся отрефлектировать в статье.

Биография автора

И Лань, Тамбовский государственный музыкальный педагогический институт имени С.В. Рахманинова

аспирант кафедры народных инструментов, Тамбовский государственный музыкальный педагогический институт имени С.В. Рахманинова, г. Тамбов, Россия

Библиографические ссылки

Бениумов М. 2014. Концепция музыкального перфоманса. Журнал Сибирского Федерального университета. Социально-гуманитарные науки, 3: 467-469.

Ван Дэцун. 2014. К истории развития аккордеонного репертуара в Китае (1949–1966). Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 3(33). URL: https://rucont.ru/efd/278941 (дата обращения: 08.02.2022).

Ван Дэцун, 2015. Новые перспективы китайской аккордеонной педагогики в XXI веке. Музыкальное образование и наука, 2(3): 46-50.

Ван Дэцун. 2015. Пути развития аккордеонного репертуара в последней четверти XX в. Вестник Кемеровского университета культуры и искусств, 3 (32): 163-169.

Ван Дэцун. 2015. Развитие жанра переложения для аккордеона в Китае периода Культурной революции. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 4 (54): 41-43.

Ван Дэцун. 2016. Обработки и переложения для аккордеона на основе вокального оригинала в творчестве китайских композиторов. Музыкальное образование и наука,1 (4): 27–32.

Ван Дэцун. 2016. Творчество китайских композиторов в контексте становления национального аккрдеонного искусства. Специальность 17.00.02. Музыкальное искусство Автореферат дис. канд. искусствовед. Нижний Новгород. 26 с.

Дуин, Калинина Г.Н. 2019. Концептуализация музыки Баха в интерпретации современных китайских исполнителей (философско-критическая рефлексия. Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 4(32): 5-13.

Насу. 2019. Национально-культурные особенности монгольской народной музыки и ее гуманистический потенциал. Датский научный журнал, 28: 55-57.


Просмотров аннотации: 63

Поделиться

Опубликован

2023-05-02

Как цитировать

Лань, И. (2023). Китайское аккордеонное искусство: национальный характер и духовные приоритеты. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 48(1), 188-194. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-1-188-194

Выпуск

Раздел

Культурология и философия искусства