Релевантность как инструмент управления запросом в условиях трансформации сетевого медиатекста Web 2.0–3.0

Авторы

  • Светлана Вячеславовна Баранова Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2024-49-3-553-562

Ключевые слова:

информационное общество, медиатекст, искусственный интеллект, Web 2.0, Web 3.0, интернет, нейросеть, релевантность, алгоритм, поисковый запрос

Аннотация

Технологические преобразования сетевой среды постоянно открывают новые окна возможностей. Процесс их реализации порождает ряд ожиданий, так или иначе связанных с миссией информационного общества. Многосложная структура Сети предоставляет ответ на пользовательский запрос, который со временем приобрел статус продукта и стал объектом манипуляции. Целью исследования является выявление противоречий естественного запроса и поискового алгоритма, которые в конечном итоге влияют на право более значимого для аудитории контента быть в приоритете благодаря своим имманентным свойствам, а не искусственно смоделированным параметрам. В процессе иследования прослеживается эволюция медиатекста, в частности его трансформация от парадигмы Web 1.0 к Web 3.0. В результате установлена более четкая причинно-следственная связь между смысловым, идеологическим контекстом и технологическим базисом современной информационной среды через такие понятия, как алгоритм, релевантность, хайп, а так же через определение ролевой функции так называемых бенефициаров, заинтересованных в извлечении собственной выгоды из процесса управления информацией.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Светлана Вячеславовна Баранова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Заместитель директора института общественных наук и массовых коммуникаций

E-mail: Baranova_SV@bsu.edu.ru

Библиографические ссылки

Ашманов И., Касперская Н. 2022. Цифровая гигиена. СПб, Питер, 400 с.

Быков И.А., Филатова О.Г. 2011. Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? Вестник СПбГУ. Язык и литература, 2: 226–236.

Ильичева И.Л., Карпиевич М.Н. 2019. Модусная мультимодальность медиатекста. Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук, 1: 19–26.

Казак М.Ю., Махова А.А. 2011. Медиатексты в аспекте теории интертекстуальности и прецедентности. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 24(119): 175–182.

Калмыков А.А. 2021. Медиалогия Интернета. Москва, Ленанд, 272 с.

Лутовинова О.В. 2009. Гипертекст: понятие, основные характеристики, возможные подходы к лингвистическому анализу. Известия ВГПУ, 5: 5–7.

Маклюэн М. 2003. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М., КАНОН-пресс-Ц. 464 с.

Полонский А.В. 2015. Массмедийность как качество текста современных массмедиа. Медиалингвистика, 2(8): 7–16.

Скотт Рутфилд. 1998. История и развитие интернет от инструмента холодной войны до Fish-Cam1. КИО. 3-4.


Просмотров аннотации: 19

Поделиться

Опубликован

2024-09-30

Как цитировать

Баранова, С. В. (2024). Релевантность как инструмент управления запросом в условиях трансформации сетевого медиатекста Web 2.0–3.0. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 49(3), 553-562. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2024-49-3-553-562

Выпуск

Раздел

Человек. Культура. Общество. Нравственность