Релевантность как инструмент управления запросом в условиях трансформации сетевого медиатекста Web 2.0–3.0
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2024-49-3-553-562Ключевые слова:
информационное общество, медиатекст, искусственный интеллект, Web 2.0, Web 3.0, интернет, нейросеть, релевантность, алгоритм, поисковый запросАннотация
Технологические преобразования сетевой среды постоянно открывают новые окна возможностей. Процесс их реализации порождает ряд ожиданий, так или иначе связанных с миссией информационного общества. Многосложная структура Сети предоставляет ответ на пользовательский запрос, который со временем приобрел статус продукта и стал объектом манипуляции. Целью исследования является выявление противоречий естественного запроса и поискового алгоритма, которые в конечном итоге влияют на право более значимого для аудитории контента быть в приоритете благодаря своим имманентным свойствам, а не искусственно смоделированным параметрам. В процессе иследования прослеживается эволюция медиатекста, в частности его трансформация от парадигмы Web 1.0 к Web 3.0. В результате установлена более четкая причинно-следственная связь между смысловым, идеологическим контекстом и технологическим базисом современной информационной среды через такие понятия, как алгоритм, релевантность, хайп, а так же через определение ролевой функции так называемых бенефициаров, заинтересованных в извлечении собственной выгоды из процесса управления информацией.
Скачивания
Библиографические ссылки
Ашманов И., Касперская Н. 2022. Цифровая гигиена. СПб, Питер, 400 с.
Быков И.А., Филатова О.Г. 2011. Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? Вестник СПбГУ. Язык и литература, 2: 226–236.
Ильичева И.Л., Карпиевич М.Н. 2019. Модусная мультимодальность медиатекста. Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук, 1: 19–26.
Казак М.Ю., Махова А.А. 2011. Медиатексты в аспекте теории интертекстуальности и прецедентности. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 24(119): 175–182.
Калмыков А.А. 2021. Медиалогия Интернета. Москва, Ленанд, 272 с.
Лутовинова О.В. 2009. Гипертекст: понятие, основные характеристики, возможные подходы к лингвистическому анализу. Известия ВГПУ, 5: 5–7.
Маклюэн М. 2003. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М., КАНОН-пресс-Ц. 464 с.
Полонский А.В. 2015. Массмедийность как качество текста современных массмедиа. Медиалингвистика, 2(8): 7–16.
Скотт Рутфилд. 1998. История и развитие интернет от инструмента холодной войны до Fish-Cam1. КИО. 3-4.
Просмотров аннотации: 19
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.