Китайское аккордеонное искусство: национальный характер и духовные приоритеты
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-1-188-194Ключевые слова:
китайское аккордеонное искусство, репертуар, музыкальное образование, исполнительство, китайское композиторство, парадигма воспитания, национальные приоритеты, музыкальная интеграция, границы, культурная политика, интеграция, противоречиеАннотация
При относительно невысоком историческом и репертуарном «генетическом пороге» (50-е годы ХХ столетия), восходящем к военно-гражданской истории, молодое китайское аккордеонно-исполнительское искусство характеризуется своей качественной спецификой, представленной в уникальных звуковых имиджевых формах. Китайское композиторство при разной содержательной основе несет в себе оригинальность творческого метода, индивидуальность подчерка, особые принципы работы с обработками и переложениями произведений (от вокальных, инструментальных до оркестровых и сценических). Вместе с тем в данном предметном поле мы выделяем проблемные зоны. Китайское композиторство, основываясь на базовых принципах теории китайского искусства, тесно связано с эстетическими предпочтениями и национальными настроениями китайского человека. Аккордеонное искусство в совокупности своей отражает национальный характер и духовные приоритеты народа. Во многом именно этим объясняется, на наш взгляд, факт внезапного, стремительного вхождения аккордеонного искусства в музыкальную жизнь страны и его сегодняшней популяризации в культуре. С другой стороны, этот процесс не лишен противоречия, отчасти связанного с курсом современной культурной политики КНР. Он продуцирует проблемные зоны в китайской музыкальной культуре, стремящейся и к музыкальной ирнтеграции, и к определенной консервации собственной стилевой, репертуарной, звуковой специфики. Данное проблемное поле мы пытаемся отрефлектировать в статье.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бениумов М. 2014. Концепция музыкального перфоманса. Журнал Сибирского Федерального университета. Социально-гуманитарные науки, 3: 467-469.
Ван Дэцун. 2014. К истории развития аккордеонного репертуара в Китае (1949–1966). Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 3(33). URL: https://rucont.ru/efd/278941 (дата обращения: 08.02.2022).
Ван Дэцун, 2015. Новые перспективы китайской аккордеонной педагогики в XXI веке. Музыкальное образование и наука, 2(3): 46-50.
Ван Дэцун. 2015. Пути развития аккордеонного репертуара в последней четверти XX в. Вестник Кемеровского университета культуры и искусств, 3 (32): 163-169.
Ван Дэцун. 2015. Развитие жанра переложения для аккордеона в Китае периода Культурной революции. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 4 (54): 41-43.
Ван Дэцун. 2016. Обработки и переложения для аккордеона на основе вокального оригинала в творчестве китайских композиторов. Музыкальное образование и наука,1 (4): 27–32.
Ван Дэцун. 2016. Творчество китайских композиторов в контексте становления национального аккрдеонного искусства. Специальность 17.00.02. Музыкальное искусство Автореферат дис. канд. искусствовед. Нижний Новгород. 26 с.
Дуин, Калинина Г.Н. 2019. Концептуализация музыки Баха в интерпретации современных китайских исполнителей (философско-критическая рефлексия. Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 4(32): 5-13.
Насу. 2019. Национально-культурные особенности монгольской народной музыки и ее гуманистический потенциал. Датский научный журнал, 28: 55-57.
Просмотров аннотации: 89
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.