Медиакультура в процессах социализации молодежи в современном обществе
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-4-736-746Ключевые слова:
личность, социализация личности, медиасоциализация, идентичность личности, виртуальная реальность, виртуальные сообщества, киберпространствоАннотация
Глобализация, информатизация, постиндустриализация фиксируют данность:
в современном мире социальная реальность выстраивается по принципиально новым алгоритмам, которые, безусловно, не могут не отражаться на социализации и идентичности личности и приводят к их глубинным трансформациям. Несмотря на то, что проблема личности всегда была одной из главных в философии, она не может существовать изолированно от общества, которое постоянно приобретает новые характеристики, что требует обновленных концепций личности и ее социализации. Целью данного исследования является теоретическое осмысление влияния медиакультуры на процесс социализации современной молодежи. Методологической основой работы явились философские концепции исследователей, которые в той или иной мере рассматривали проблемы, связанные с трансформацией личности под влиянием социокультурных факторов. Результатом исследования явилась концептуализация трансформации личности и ее социализации в современном общественном бытии в условиях информационной цивилизации. Полученные результаты открывают возможность для принятия управленческих решений по выработке ключевых ориентиров направления эффективной государственной молодежной политики.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бабушкин Д.А., Двойненко М.О. 2021. Актуальные вопросы киберсоциализации субъектов образовательного процесса. Инновационное развитие профессионального образования, 4(32): 105–111.
Видная О.Е., Меркушина Е.А. 2021. Параметры медиасоциализации молодежи: современный ракурс. Знак: проблемное поле медиаобразования, 4(42): 94–104.
Данилова М.А. 2009. Интернет-социализация студенческой молодежи: специфика мотивации сетевого поведения: автореф. дисс. ... канд. соц. наук. Саратов, 18 с.
Дружба О.В., Каирова И.А., Кошман М.В. 2020. Социальные сети как пространство интернет-социализации молодёжи. Kant, 1(34): 143–151.
Иванов А.Г., Полякова И.П. 2018. Социальная мифология в пространстве повседневности и масс-медиа. Вестник Пермского университета. Философия Психология. Социология, 1: 5–15.
Иванова А.В. 2018. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности
и препятствия применения. Стратегические решения и риск-менеджмент, 3(108): 88–107.
Кастельс М. 2000. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., ВШЭ, 608 c.
Кастельс М. 2004. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург., У-Фактория (при участии Гуманитарного ун-та), 328 с.
Кириллова Н.Б. 2006. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., Академический Проект, 448 с.
Козлова Н.С. 2015. Реальная и виртуальная идентичность. Социум и власть, 2(52): 118–121.
Колпинец Е. 2016. Фигура из пустоты: селебриты как феномен цифровой повседневности. Логос, 26(6): 161–188.
Крамаренко Н.С., Сомов Д.С. 2013. Виртуальный мир как новое пространство самоосуществления человека. Вестник Адыгейского государственного университета, 4: 42–48.
Летов Е.В. 2013. Сетевая идентичность в культуре современного информационного общества. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 4(54): 62–65.
Матисон Д. 2013. Медиа-дискурс. Анализ медиа-текстов. M., Изд-во «Гуманитарный центр», 264 с.
Мудрик А.В. 2009. Человек в процессе социализации: три ипостаси. Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология, 14: 7–16.
Плешаков В.А. 2011. Теория киберсоциализации человека: монография. М., МПГУ; Homo Cyberus, 400 с.
Рачипа А.В., Брусенцева Д.М., Фаткулина Л.А. 2019. Интернет-технологии как средство управления процессом медиасоциализации молодежи. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки, 2: 230–234.
Саяпин В.О. 2016. Мифы социальной виртуальности и их влияние на общественное сознание виртуальных общин. Манускрипт, 5(67): 170–177.
Фролова И.В. 2018. Сетевая идентичность современного человека: философская рефлексия. Ценности и смыслы, 2(54): 26–38.
Черкашин М.Д. 2021. Виртуальная реальность как феномен культуры: история и современность. Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы, 3(40): С. 33–37.
Wertheim M. 2000. The Pearly Gates of Cyberspace: A History of Space from Dante to the Internet. New York, W. W. Norton & Company, 340 р.
Просмотров аннотации: 162
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.