Генезис картины мира и аксиологических ценностей молодого поколения
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-2-593-600Ключевые слова:
молодёжь, парадигма, релятивизм, субкультура, мировоззренческий кризис, самосознание, идеология, личность, духовно-нравственный вакуум, материальные ценности, нонконформизмАннотация
Статья посвящена рассмотрению генезиса картины мира и аксиологии современного молодого поколения, раскрытию их особенностей и характерных черт, а также выявлению проблематики внутри молодежных субкультур и неформальных молодежных объединений. В ней затронуты проблемы молодежного релятивизма, утраты корневых мировоззренческих основ жизни. Данная тема необычайно актуальна на сегодняшний день в силу стремительного распространения ложных идей и течений в молодежной среде, что приводит не только
к моральному разрушению молодых людей, но и способна причинить вред психическому и физическому здоровью. Целью данной статьи является анализ современных подходов к решению задач по воспитанию гармонично развитой личности. В такой личности должны быть заложены не только моральные и нравственные идеалы и принципы, но духовные основы, по средствам которых осуществляется преемственность поколений.
Скачивания
Библиографические ссылки
Выготский Л.С. 1983. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3. Проблемы развития психики. Педагогика, 368.
Казаникова А.А. 2016. Неформальные молодежные движения в СССР в период перестройки. Юный ученый, 2(5): 44–47.
Ковалев С.В. 2006. Мы родом из Страшного Детства. Как стать хозяином своего прошлого, настоящего и будущего. Ростов н/Д, Феникс, 224 с.
Курочкина, Е.В. Исследование релятивизма в аксиологических ценностях современной студенческой молодежи: анализ проблем. URL: https://davaiknam.ru/text/issledovanie-relyativizma-v-aksiologicheskih-cennostyah-sovrem (дата обращения: 02 апреля 2021).
Леонтьев А.Н. 1994. Философия психологии: Из научного наследия. М., Изд-во МГУ, 228 с.
Лисовский В.Т. 2000. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб., С. Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов, 508 с.
Петрановская Л.О. 2021. О том, как воспитывать (и не воспитывать) подростков. URL: https://www.pravmir.ru/kak-stat-samim-soboy-i-ne-rasstroit-mamochku-instruktsiya-k-podrostku-ot-lyudmilyi-petranovskoy/ (дата обращения: 04 апреля 2021).
Петрановская Л.О. 2021. О современном поколении. URL: https://clutch.net.ua/deti/obuchenie/deti-otupeli-na-sebja-posmotrite-ljudmila-petranovskaja-o-sovremennom-pokolenii (дата обращения: 04 апреля 2021).
Сартр, Ж.-П. 1989. Экзистенциализм – это гуманизм. В кн.: Сумерки богов. М., Политиздат, 403 с.
Фролова, Н.А., Браницкий В.В. 2019. Современная молодежь: взгляд изнутри. Вестник экономики, права и социологии, 1: 167–170.
Система ценностей российской молодежи: экспертная оценка. 2016. URL: https://rusrand.ru/docconf/sistema-cennostey-rossiyskoy-molodeji-ekspertnaya-ocenka (дата обращения: 07 апреля 2021).
Lewis C.S. 1955. Surprised by Joy: The Shape of My Early Life. New York City: Harcourt Brace Jovanovich. pp. 128–186.
Hailova, A.V. 2019. Value orientations of European youth the example of the UK. Voprosy studencheskoy nauki, 11(39): 667–671.
Sartre Jean-Paul. 1946. L'existentialisme est un humanism. France, Les Editions Nagel, Methuen & Co, 141 р.
Sartre Jean-Paul. 2001. L'imagination. P., PUF, Sixieme e'dition, 163 p.
Clarke J., Hall S., Jefferson Т., Roberts В. 1976. Subcultures, cultures, and class. London: Routledge, 206 р.
Willis P.E. 1981. Learning to labor: how working-class kids get working-class jobs. NY: Columbia University Press. 226 р.
Brake M. 1993. Comparative youth culture: the sociology of youth subcultures in Britain and Canada. London; New York: Routledge, 228 р.
Просмотров аннотации: 113
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.