Теология и не-теология: подлинность богословского призвания в концепции Карла Барта

Авторы

  • Сергей Александрович Колесников Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина; Белгородская православная духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2024-49-3-582-591

Ключевые слова:

К. Барт, теологическое призвание, теология и современность, теология и познание

Аннотация

Важную роль в результативном развитии современной теологии играет нахождение и понимание границ подлинности теологического истолкования мира, тех параметров, которые становятся ключевыми в верном раскрытии теологического призвания. Проблема присутствия теологии в современном гносеологическом контексте включает в себя определение того, чем является теология как особый способ познания и чем теология не является, не может быть по своим сущностным признакам. Несмотря на очевидную значимость такой постановки вопроса, системных исследований в этом направлении еще недостаточно для выявления всего проблемного горизонта, связанного с видением поля подлинности теологии. Целью данного исследования является выявление контуров подлинного и неподлинного понимания теологического призвания, осмысление гносеологической задачи теологии на примере богословской системы западного теолога К. Барта. В результате исследования были выявлены такие параметры подлинности теологического призвания, как гносеологическая смиренность, принятие опыта неочевидности, формирующего познавательную мобильность теологии между пониманием и мистерией; сакральное отношение к вербальному познанию на основе теологической диалогичности, навык теологического вслушивания в трансцендентальные обертоны Откровения. Полученные результаты вносят вклад в развитие концептуального понимания подлинности теологического исследования, выcтроенного на принципах принятия благодати.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Александрович Колесников, Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина; Белгородская православная духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата

Доктор филологических наук, профессор; проректор по научной работе

E-mail: skolesnikov2015@yandex.ru

Библиографические ссылки

Барт К. 2005. Послание к Римлянам. М., ББИ, 580 с.

Барт К. 2006. Введение в евангелическую теологию. М., Центр Нарния, 192 с.

Барт К. 2007. Церковная догматика. Том I. М., ББИ, 560 с.

Барт К. 2010. Толкование Посланий к Римлянам и Филиппийцам. М., ББИ, 306 с.

Брянчанинов И., свят. Творения.Т. 4. СПб. 1905, 422 с.

Жильсон Э. 2004. Философия в средние века: от истоков патристики до конца XIV века. М., Республика, 678 с.

Кюнг Г. 2000. Великие христианские мыслители. СПб., Алетейя, 442 с.

Новая философская энциклопедия в 4-х т. 2010. Т. 4. М., Мысль, 736 с.

Православная энциклопедия. 2002. Т. 4. М., АО Московские учебники и картолитография, 751 с.

Тиллих П. 1925. Диалектическая теология. Путь, 1: 148–154.

Эразм Роттердамский. 1991. Похвала глупости. М., Советская Россия, 464 с.

Brunner Emil. 1946. Natural theology, comprising "Nature and Grace" and the reply "No!" by Dr. Karl Barth. London, Geoffrey Bles, The Centenary Press.

Jenson R. W. 1969. God after God: The God of the Past and the Future as Seen in the Work of Karl Barth. Indianapolis, Ind.: Bobbs-Merrill, 218 р.

Kuo-An Wu. 2011. The Concept of History in the Theology of Karl Barth. Edinburgh: University of Edinburgh.


Просмотров аннотации: 11

Поделиться

Опубликован

2024-09-30

Как цитировать

Колесников, С. А. (2024). Теология и не-теология: подлинность богословского призвания в концепции Карла Барта . NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 49(3), 582-591. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2024-49-3-582-591

Выпуск

Раздел

Религиоведение и государственно-конфессиональные отношения