Право теолога быть... (аспекты «теологического существования» в концепции К. Барта)

Авторы

  • Сергей Александрович Колесников Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2021-46-2-308-318

Ключевые слова:

К. Барт, христианская теология, современная теология, теологическое существование, качества теолога, перспективы теологии, ответственность теологии

Аннотация

Рассмотрен вопрос о сущности теологического знания и перспективы становления современного теолога. Предметом рассмотрения становится теологическая концепция К. Барта и его понимание структурной специфики процесса оформления теологического взгляда на мир, детально анализируется маршрут теологического роста Барта. В качестве определяющих точек становятся его предисловия к различным изданиям «Послания к Римлянам», предстающие в виде своеобразного теологического дневника. Детальный анализ каждого предисловия на фоне духовно- исторических событий позволяет увидеть специфику теологического развития концепции Барта. Важными аспектами теории теологического существования, согласно Барту, являются вызовы, стоящие перед теологом: одиночество, чувство стыда, ответственность и другие. В перечень качеств, присущих теологу, К. Барт включал такие черты, как созидательный характер теологического исследования, парадоксальность, метафизическое удивление, верность теологическому призванию, готовность к риску теологического поиска.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Александрович Колесников, Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина

Доктор филологических наук, профессор Белгородского юридического института МВД России им. И.Д. Путилина,
проректор по научной работе Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью),
Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Барт К. 2006. Введение в евангелическую теологию. М., Центр Нарния, 190 с.

Барт К. 2016. Послание к Римлянам. М.: Издательство ББИ, 520 с.

Барт К. 2010. Толкование Посланий к Римлянам и Филиппийцам. М., ББИ св. апостола Андрея, 306 с.

Барт К. 2007. Церковная догматика. Том I. М., Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 542 с.

Кюнг Х. 2000. Великие христианские мыслители. СПб., Алетейя, 442 с.

Ворохобов А. В. 2009. Религиозно-философские взгляды Карла Барта и Рудольфа Бультмана: сравнительный анализ: дис. ... канд. философ. наук. Нижний Новгород, 24 с.

Казем-Бек А. 1972. Христианский путь Карла Барта. Журнал Московской Патриархии, 9: 53–60.

Колесников С.А. 2019. Миссия теолога в диалектической философии религии Карла Барта. Научные ведомости Белгородского государственного университета, Т. 4, 2: 56–68.

Кьеркегор С. 2005. Заключительное ненаучное послесловие к философским крохам. СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та, 680 с.

Православная энциклопедия. Карл Барт. 2018. URL: http://www.pravenc.ru/text/77620.html (дата обращения 04.06.2019).

Солнцева Г. Н., Смолян Г. Л. 2007. Психологические механизмы и модели «рискового поведения». Труды ИСА РАН. Т. 31: 231–244.

Тиллих П. 1925. Диалектическая теология. Путь, 1 (сентябрь): 148–154.

Тиллих П. 1995. Теология культуры. М.: Юрист, 479 с.

Bromiley Geoffrey W. 1979. Introduction to the Theology of Karl Barth. Edinburgh: T&T CLARK, 253 р.

Hunsinger, George. 1991. How to read Karl Barth. The Shape of His Theology. New York, Oxford: Oxford University Press, 298 р.

Jenson R.W. 1963. Alfa and Omega. A Study in the Theology of Karl Barth. New York: Nelson & Sons, 176 р.

Torrance Thomas F. 1962. Karl Barth: An Introduction to His Early Theology, 1910-1931. London: SCM Press, 231 р.


Просмотров аннотации: 337

Поделиться

Опубликован

2021-06-30

Как цитировать

Колесников, С. А. (2021). Право теолога быть. (аспекты «теологического существования» в концепции К. Барта). NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 46(2), 308-318. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2021-46-2-308-318

Выпуск

Раздел

Религиоведение и социология культуры