Контексты социального недовольства и деконсолидации в социальных медиа региональных кластеров РФ
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-4-863-868Ключевые слова:
социальные медиа, сети социального недовольства, контексты социального недовольства, когнитивное картирование, кластерный анализ, регионалистикаАннотация
Показана специфика репрезентации контекстов социального недовольства, отраженных в социально-медийном пространстве российских регионов, кластеризированных по экономическим и социально-политическим признакам. В ходе кластеризации использовались открытые данные индексов экономического и политического развития регионов России. Сегментация субъектов РФ осуществлена с применением иерархического кластерного анализа (метод complete) на языке программирования R. Для анализа региональных особенностей репрезентации контекстов социального недовольства использовалось когнитивное картирование содержания социально-медийных сообществ субъектов РФ, входящих в разные кластеры. База данных когнитивного картирования обработана в программе IBM SPSS Statistics 26.0. Итоги исследования показали взаимосвязь контекстов социального недовольства, получающих отражение в социальных медиа региона, и показателей их социально-экономического и социально-политического развития.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. 2017. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 5(141): 79–104.
Далтон Р.Дж. 1999. Сравнительная политология: микроповеденческий аспект. Политическая наука: новые направления. М., Вече, 330–344.
Данливи П., 1999. Политическое поведение: институциональный и эмпирический подходы. Политическая наука: Новые направления. М, Вече, 282.
Мертон Р. 2006. Социальная теория и социальная структура. М., 873 c.
Andres M.-H. 2017. Social Media, Civic Engagement, and Slacktivism. Colombia Journal of Inter-national Affairs: 230–246.
Boulliane S. 2017. Revolution in the making? Social media effects across the globe Inf. Infor-mation Communication and Society, 22: 1–16.
Digital 2022: another year of bumper growth [Internet resource]: URL: https://wearesocial.com/ uk/blog/2022/01/digital-2022-another-year-of-bumper-growth-2/ (data access 20.08.2022).
Grasso M.T., Yoxon B., Karampampas S. et al. 2019. Relative deprivation and inequalities in social and political activism. Acta Politica, 54: 398–429.
Howard Ph.N., Parks M.R. 2012. Social Media and Political Change: Capacity, Constraint and Consequence. Journal of Communication, 1(62): 359-362.
Jost T.J., Barbera P., Bonneau R., Langer M., Metzger M., Nagler J., Sterling J., Tucker A. J. 2018. How Social Media Facilitates Political Protest: Information, Motivation, and Social Networks. Advances in Political Psychology, 1: 85–118.
Kahne J., Bowyer B. 2018. The Political Significance of Social Media Activity and Social Net-works. Political Communication, 35: 1–24.
Parsons T. 1967. Sociological theory and modern society. N.Y.: Free Press, 564 p.
Просмотров аннотации: 113
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.