Контексты социального недовольства и деконсолидации в социальных медиа региональных кластеров РФ

Авторы

  • Елена Викторовна Бродовская Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Анна Юрьевна Домбровская Финансовый университет при Правительстве РФ

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-4-863-868

Ключевые слова:

социальные медиа, сети социального недовольства, контексты социального недовольства, когнитивное картирование, кластерный анализ, регионалистика

Аннотация

Показана специфика репрезентации контекстов социального недовольства, отраженных в социально-медийном пространстве российских регионов, кластеризированных по экономическим и социально-политическим признакам. В ходе кластеризации использовались открытые данные индексов экономического и политического развития регионов России. Сегментация субъектов РФ осуществлена с применением иерархического кластерного анализа (метод complete) на языке программирования R. Для анализа региональных особенностей репрезентации контекстов социального недовольства использовалось когнитивное картирование содержания социально-медийных сообществ субъектов РФ, входящих в разные кластеры. База данных когнитивного картирования обработана в программе IBM SPSS Statistics 26.0. Итоги исследования показали взаимосвязь контекстов социального недовольства, получающих отражение в социальных медиа региона, и показателей их социально-экономического и социально-политического развития.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Елена Викторовна Бродовская , Финансовый университет при Правительстве РФ

гл. н. сотр. Центра политических исследований, профессор Департамента политологии, Финансовый университет при Правительстве РФ,
г. Москва, Россия.

Анна Юрьевна Домбровская, Финансовый университет при Правительстве РФ

директор Центра политических исследований, профессор Департамента политологии, Финансовый университет при Правительстве РФ,
г. Москва, Россия.

Библиографические ссылки

Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. 2017. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 5(141): 79–104.

Далтон Р.Дж. 1999. Сравнительная политология: микроповеденческий аспект. Политическая наука: новые направления. М., Вече, 330–344.

Данливи П., 1999. Политическое поведение: институциональный и эмпирический подходы. Политическая наука: Новые направления. М, Вече, 282.

Мертон Р. 2006. Социальная теория и социальная структура. М., 873 c.

Andres M.-H. 2017. Social Media, Civic Engagement, and Slacktivism. Colombia Journal of Inter-national Affairs: 230–246.

Boulliane S. 2017. Revolution in the making? Social media effects across the globe Inf. Infor-mation Communication and Society, 22: 1–16.

Digital 2022: another year of bumper growth [Internet resource]: URL: https://wearesocial.com/ uk/blog/2022/01/digital-2022-another-year-of-bumper-growth-2/ (data access 20.08.2022).

Grasso M.T., Yoxon B., Karampampas S. et al. 2019. Relative deprivation and inequalities in social and political activism. Acta Politica, 54: 398–429.

Howard Ph.N., Parks M.R. 2012. Social Media and Political Change: Capacity, Constraint and Consequence. Journal of Communication, 1(62): 359-362.

Jost T.J., Barbera P., Bonneau R., Langer M., Metzger M., Nagler J., Sterling J., Tucker A. J. 2018. How Social Media Facilitates Political Protest: Information, Motivation, and Social Networks. Advances in Political Psychology, 1: 85–118.

Kahne J., Bowyer B. 2018. The Political Significance of Social Media Activity and Social Net-works. Political Communication, 35: 1–24.

Parsons T. 1967. Sociological theory and modern society. N.Y.: Free Press, 564 p.


Просмотров аннотации: 113

Поделиться

Опубликован

2022-12-30

Как цитировать

Бродовская , Е. В., & Домбровская, А. Ю. (2022). Контексты социального недовольства и деконсолидации в социальных медиа региональных кластеров РФ. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 47(4), 863-868. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-4-863-868

Выпуск

Раздел

Научная жизнь и коммуникаци