Dispositions of Youth in Relation to Virtual Components of State Youth Policy
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2024-49-3-465-476Keywords:
social reality, hybrid reality, digitalization, virtual projects, youth needs, pragmatism, information support systemAbstract
The sphere of state youth policy is currently undergoing significant changes associated with the process of digitalization, which affects all its actors, causing a reaction in them that does not always take into account the specifics of the emerging hybrid reality, generating both new opportunities and risks. Despite the ongoing transformation and the need to understand it, there are no works in the scientific discourse devoted to the study of the dispositions of various groups of youth in relation to digital transformation, identifying the features of state youth policy in the virtual space, barriers that arise in the course of working with youth in a digital society. The purpose of the study, conducted by the method of focus groups, which included schoolchildren, students and working young people, is to determine the specifics of their positions in relation to the virtual components of the state youth policy. The results showed that the attitude of young people to online projects and programs in the field of state youth policy is contradictory. On the one hand, they are interested in receiving information about project activities in the virtual space and even participating in them, on the other hand, their interest is inert in nature and is not supported by any independent actions to satisfy it. The author found that the reasons for passivity are related to the low efficiency of the information support system for state youth policy, as well as the discrepancy between the existing virtual projects and programs and the real needs of young people, who increasingly focus on personal practical benefit when considering the possibility of participating in the practices of state youth policy implemented both in real life and in the online space. Such preference contradicts the predominantly societal goals of state youth policy.
Downloads
References
Асеева Т.А., Киреева О.С. 2021. Представления учащейся молодежи о государственной молодежной политике (на примере Дальневосточного федерального округа). Каспийский регион: политика, экономика, культура, 2(67): 66–73. DOI: 10.21672/1818-510X-2021-67-2-066-073
Бужинов Д.Ф., Путинцева Е.Н. 2022. Гражданско-патриотическое воспитание современного российского молодого поколения: проблемы, перспективы и потенциал использования интернет-технологий. Гуманитарные научные исследования, 11(135). URL: https:// human.snauka.ru/2022/11/55050 (дата обращения: 01.09.2024).
Василенко Л.А., Мещерякова Н.Н. 2023. Гибридность цифрового общества: инновационная реальность или утопия? Философия науки и техники, 28(1): 48–65. DOI: 10.21146/2413-9084-2023-28-1-48-65
Вебер М. 2016. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии. Пер. с нем. М., Издательский дом Высшей школы экономики, 445 с. (Weber Max. Wirtschaft und Gesellschaft: Grundriss d. verstehenden Soziologie. Mohr, 303 p.).
Гаю Т.Ф. 2019. Снижение уровня коммуникативных навыков: генезис проблемы киберзависимости подрастающего поколения. Проблемы современного педагогического образования, 63 (4): 53-56.
Гурьянов Н.Ю., Коротаева Т.В. 2021. Девиации когнитивных способностей человека под воздействием информационных технологий. Современные философские исследования, Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки, 1: 11-118. DOI: 10.18384/2310-7227-2021-1-111-118
Ешев М.А., Марков П.Н., Нехай В.Н., Криволапова А.А. 2023. Ценностные ориентации студенческой молодежи: актуальное состояние и тенденции развития. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, 2(319): 90-96. DOI: 10.53598/2410-3691-2023-2-319-90-96
Зубок Ю.А. 2020. Молодежь: жизненные стратегии в новой реальности. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 3: 4–12. DOI: 10.14515/monitoring.2020.3.1688
Иванова М.М. 2020. Проблемы и перспективы развития цифровых технологий в социальной работе с молодежью. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, 13(4): 429–442. https://doi.org/10.21638/spbu12.2020.405
Козлова Р.М., Рудева А.В., Скорнякова В.С., Чурсина Е.А. 2021. Молодежная политика и ее реализация в Курской области. В кн: Социально-экономическая реальность поликультурного мира: новые вызовы, угрозы и риски. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Курск, 24 декабря 2021 г., Курск, Университетская книга: 189-195.
Кушнаренко Е.А. 2022. Использование цифровых технологий в работе с молодежью: взаимодействие в современных реалиях. В кн.: Психология личностного взаимодействия в современном обществе. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Армавир, 12 апреля 2022 г., Чебоксары, Среда: 244-246.
Лисенкова А.А., Труфанова Е.О. 2023. Цифровой эскапизм – от аддикции до аскетизма. Galactica Media: Journal of Media Studies, 3: 17-34. https://doi.org/10.46539/gmd.v5i3.412
Локова М.Ю., Ханова М.Н., Захохова М.Р. 2024. Социально-философский анализ проблем номофобии и интернет-зависимости. Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 1: 16-22. DOI: 10.18522/2687-0770-2024-1-16-22
Лотфуллина А.И., Солодухо Н.М. 2022. Проблемы техносферы с позиции философии техники. В кн.: Философия в системе «НТПО»: наука, технология, производство, образование. Сборник материалов IV Всероссийской научной конференции с международным участием. Казань, 10 ноября 2022 г., Казань, Издательство Редакционно-издательский центр «Школа»: 91-97.
Луговая О.М., Черникова И.В. 2018. Компьютерно-игровая зависимость молодежи: факторы возникновения и особенности профилактики. Проблемы современного педагогического образования, 60(3): 440–443.
Лунева Е.В., Фомичева К.А., Хрипунова О.Г. 2019. Использование интернет-проектов в гражданско-патриотическом воспитании молодежи. Высшее образование сегодня. 7: 48–55. DOI: 10.25586/RNU.HET.19.07.P.48
Ляукина Г.А. 2019. Реализация интернет-проектов по патриотическому воспитанию студентов вузов средствами социосетевых технологий. Диссертация на соискание кандидата педагогических наук. ФГБУ ВО «Казанский государственный энергетический университет». Казань, 218 с.
Макарова И.А. 2021 Воспитание в эпоху цифровизации. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 1(154): 41–46.
Малькевич А.А. 2020. Возможности использования интернет-технологий в системе молодежной политики России. Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки, 4: 38–49.
Мартышенко С.Н. 2020. Влияние интернета на формирование коммуникационной среды современной молодежи. Азимут научных исследований: педагогика и психология, 9 (1(3)): 185-189. DOI: 10.26140/anip-2020-0901-0044
Никитин А.А., Комарова Е.А. 2022. Интернет-технологии как инструмент реализации государственной молодежной политики. Актуальные исследования, 49(128): 41–43.
Новикова И.В., Рудич С.Б., Макаева А.Р. 2018. Проблемы реализации государственной молодежной политики на региональном уровне и пути их эффективного решения. Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 6(69): 126–135.
Певная М.В., Минченко Д.В., Белов А.А. 2023. Мотивация в саморегуляции волонтерской деятельности молодежи. Наука. Культура. Общество, 29(3): 53–68. DOI: 10.19181/nko.2023.29.3.2
Рудакова О.В. 2020. Региональная молодежная политика в Курской области: решение проблем. Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы, 2(33): 10–14.
Труфанова Е.О. 2021. Приватное и публичное в цифровом пространстве: размывание границ. Galactica Media: Journal of Media Studies, 1: 14–38. https://doi.org/10.46539/gmd.v3i1.130
Ушамирский А.Э. 2016. Презентация базисных интересов молодежи в социологических исследованиях. Современные исследования социальных проблем, 12: 314–331. DOI: 10.12731/2218-7405-2016-12-314-331
Филончик А.В. 2022. Перспективы использования Интернета для оказания социальной помощи молодежи. Молодой ученый, 27(422): 139–142.
Шевченко О.М., Штофер Л.Л. 2022. Влияние цифровой парадигмы социального развития на структуры здоровья человека. Гуманитарий Юга России, 11(5): 145-155. DOI 10.18522/2227-8656.2022.5.12
Abstract views: 31
Share
Published
How to Cite
Issue
Section
Copyright (c) 2024 NOMOTHETIKA: Philosophy. Sociology. Law
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.