Issues of Employment of Russian Youth in The Context of The COVID-19 Pandemic: Self-Employment and Other Prospects

Authors

  • Viktor M. Zakharov Belgorod National Research University
  • Anna V. Bovkunova Belgorod National Research University

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-3-445-454

Keywords:

education, employment, labor market, pandemic COVID-19, self-employment, youth

Abstract

The problems of employment of graduates of educational institutions are exposed quite sharply now. The reasons for this are the instability of the labor market caused by the COVID-19 pandemic and the high vulnerability of young people as a social group in these conditions. Despite the numerous publications on this topic, there is a lack of research on the impact of the pandemic and other global changes on youth employment. In this regard, the authors set a goal - to identify the main characteristics of the transformation of the labor market during the pandemic, affecting the employment and employment of young people. As a result of the study the advantages, risks and prospects for self-employed working youth are revealed. It is shown that the economic crisis associated with COVID-19 can lead to a partial displacement of young professionals from the labor market. It is concluded that the younger generation requires closer attention from the state policy in the field of regulation of labor relations and labor behavior.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Viktor M. Zakharov, Belgorod National Research University

Doctor of Sociological Sciences, Professor of the Department of Social Technologies and Public Service of the Institute of Economics and Management, Professor, Director of the Institute of Economics and Management, Belgorod National Research University,

Belgorod, Russia

Anna V. Bovkunova, Belgorod National Research University

Head of the Protocol Department of the Rector's Office of the Belgorod National Research University, Belgorod, Russia

References

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

Налоговый кодекс Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1.

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)».

Закон Белгородской области от 08.05.2020 № 463 «О введении в действие специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Белгородской области».

Вестник МОТ: COVID-19 и сфера труда. Четвертый выпуск. 24 с.

Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И. 2005. Нестандартная занятость и российский рынок труда. М., ГУ ВШЭ. 36 с.

Горбушова К.С. 2014. Фриланс как форма занятости студентов высших учебных заведений. Университетское управление: практика и анализ, 3(91): 74–80.

Грушин Р.А. 2021. Проблемы трудоустройства и занятости молодежи в условиях пандемии COVID-19. Молодой учёный, 10(325): 82–85.

Гурова М.И. 2012. Факторы, влияющие на выбор фриланса как формы самозанятости. Теория и практика общественного развития, 7: 57–60.

Зубок Ю.А., Чупров, В.И. 2019. Саморегуляция смысложизненных ценностей в культурном пространстве молодёжи. Вестник Института социологии, 10(4): 166 с.

Измайлова М.О. 2022. Влияние пандемии коронавируса на поступление налогов от самозанятых граждан в Российской Федерации. Финансовый журнал, 14(2): 55–72.

Калинина А.В. 2017. Самозанятость как форма предпринимательской деятельности. В кн.: Инновационные процессы в научной среде: сборник статей международной научно-практической конференции. Пермь: 78–81.

Карпенко Е.З. 2015. Сверхзанятость учащейся молодежи как фактор снижения качества человеческого капитала. Региональные проблемы преобразования экономики, 8: 69–75.

Клячко Т.Л., Логинов Д.М., Ломтева Е.В. 2020. Трудоустройство и особенности занятости молодежи в период пандемии. Экономическое развитие России. Том 27. № 12: 70–73.

Коршунов А.В. 2011. Современная российская молодежь на рынке труда в условиях социально-экономической нестабильности и неопределенности. Теория и практика общественного развития, 8: 54–57.

Красова Е.В. 2012. Иностранная рабочая сила в мировой и региональной экономике: современные аспекты государственного регулирования. Владивосток, Изд-во ВГУЭС, 211 с.

Красова Е.В. 2017. Основные черты студенческой занятости в регионах России (на примере Владивостока и других городов). Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, 3(1): 266–285.

Кузьмина А.Г. 2017. Возрастающая роль самозанятости в системе современных трудовых траекторий молодежи: фактор обеспечения равновесия или процесс укрупнения теневого рынка труда? В кн.: Развитие общественных наук российскими студентами: сборник научных трудов конференции. Краснодар: 65–69.

Маслюкова Е.В., Мокроусова Д.И., Покусаенко М.А. 2021. Прекаризация занятости молодежи в контексте последствий пандемии COVID-19. Russian Journal of Economics and Law, 15(3): 440–454.

Ожиганова Е.М. 2015. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения. Бизнес-образование в экономике знаний, 1:

–97.

Рощин С.Ю., Рудаков В.Н. 2014. Совмещение учебы и работы студентами российских вузов. Вопросы образования, 2: 152–179.

Смола Н.В. 2014. Молодёжь как уязвимая группа на рынке труда. Материалы международной научно-практической конференции: 94–98.

Стребков Д.О., Шевчук А.В. 2015. Трудовые стратегии самозанятых профессионалов (фрилансеров). Мир России, 1: 72–100.

Харченко В.С. 2013. Совмещение работы и учебы в вузе: новые практики и новые смыслы. Вопросы образования, 3: 92–104.

Черкасов В.Е., Ваховский Е.В. 2012. Нетрадиционных формы занятости в условиях постиндустриальной экономики. Вестник Поволжской академии государственной службы, 2(31): 205–212.

Davidson C.N. 2011. Now You See It: How Technology and Brain Science Will Transform Schools and Businesses for the 21st Century. New York: Viking. 352 p.

Davis S.N., Shevchuk A., Strebkov D. 2014. Pathways to Satisfaction with Work – Life Balance: The Case of Russian-Language Internet Freelancers. Journal of Family and Economic, 35: 542–556.

Drozdikova-Zaripova A.R., Kalatskaya N.N., Kostyunina N.Y. 2015. The Research of Educational Motivation of Working and Nonworking Russian Students. Review of European Studies, 7(5): 108–117.


Abstract views: 182

Share

Published

2022-10-03

How to Cite

Zakharov, V. M., & Bovkunova, A. V. (2022). Issues of Employment of Russian Youth in The Context of The COVID-19 Pandemic: Self-Employment and Other Prospects. NOMOTHETIKA: Philosophy. Sociology. Law, 47(3), 445-454. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-3-445-454

Issue

Section

Sociology and social technologies