Особенности трансформации буддийских сообществ России
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2024-49-2-383-392Ключевые слова:
религия, общество, буддизм, буддийские сообщества, Республика Бурятия, Калмыкия, ТуваАннотация
Специфика развития и функционирования современных буддийских российских сообществ соответствует общемировым тенденциями, сохраняя региональные особенности. Авторы отмечают изменения в структуре сообществ, их положения в обществе, связывая
с трансформацией общества. Показано, что буддийские российские сообщества зависят не только от локальных, но и от глобальных социокультурных процессов, происходящих в стране и мире. В России сосуществует два типа буддийских организаций – традиционные и глобальные. Сегодня в контексте обращения к традиционным духовным ценностям, воплощаемым в частности
в буддизме, эти организации стали стремиться к выстраиванию диалога. Сделан вывод о том, что сегодня усиливается трансформация буддийских сообществ, что ожидаемо в контексте изменений, происходящих в современном мире. Религиозное пространство буддийских организаций мозаично и отличается пестротой учений, но мировоззренческое ядро в них остается прежним, несмотря на модификации.
Скачивания
Библиографические ссылки
Агаджанян А.С. 2008. Буддизм в современном мире: мягкая альтернатива глобализму. В кн. Религия и глобализация на просторах Евразии. М., Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 341 с.
Багаева К. А. 2023. Буддизм в контексте государственно-религиозных отношений в российском обществе. Вестник БГУ. Философия. № 4: 31-39.
Бадмацыренов Т.Б. 2012. Буддизм Бурятии: структурные, функциональные и организационные характеристики. Буддизм в общественно-политических процессах Бурятии и стран Центральной Азии. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 160 с.
Бадмацыренов Т.Б. 2017. Социальная структура буддийского сообщества: компоненты и их взаимодействия Ойкумена. № 2: 18-28.
Воронцова Л., Филатов С., Фурман Д., 1994. Религия и политика в современном массовом сознании. Религия и политика в посткоммунистической России, М., Издательство Института философии РАН, 257 с.
Дивисенко К.С., Исаева В. Б. 2020. Типология обращения в западный буддизм в контексте концепции социального механизма религиозной конверсии. Научный результат. Социология и управление, Том 6, Выпуск №3: 139-150.
Жуковская Н.Л. О буддизме и буддистах. Статьи разных лет. 1969-2011. М., Ориенталия. 2013. 480 с.
Исаева В. Б. 2019. Теория депривации как инструмент изучения нетрадиционной религиозности // Социологические исследования. № 9: 39-50.
Коротецкая Л. М. 2010. Буддизм Ваджраяны в России: философские основы, религиозные практики и распространение в России и Европе с конца 80-х г. XX в.: автореф. дис. канд. филос. наук. Чита, 23 c.
Китинов Б.У. 2008. Буддизм в идентификационных процессах у российских буддистов. В кн. Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах). М., ИС РАН: 214-230.
Монгуш М. В. 2016. Традиционный и западный буддизм в современной России: опыт сравнительного анализа // Новые исследования Тувы. № 1. URL: // http: nit.tuva.asia/nit/article/view/69 (дата обращения: 01.03. 2023)
Тарбастаева И. С. 2019. Социальный институт буддизма в современной России, Сибирский философский журнал. Т. 17, № 4: 146-154.
Тарбастаева И. С. Цыремпилов Н.В. 2013. Буддизм в России: прошлое и настоящее./ Власть. № 4: 83-87.
Янгутов Л. Е., Цыренов Ч. Ц. 2016. Буддизм в социокультурной традиции России. Вестник Бурятского государственного университета. № 6: 108-119.
Просмотров аннотации: 92
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.