Взаимодействие органов исполнительной власти и бизнес-сообществ при реализации программ комплексного развития Севастополя

Авторы

  • Мария Ивановна Росенко Севастопольский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-4-765-779

Ключевые слова:

комплексное развитие, развитие территории, программы, инвестиционный климат, конкуренция, качество жизни

Аннотация

Цель исследования – выработка подходов к определению организационно-правовых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Севастополя и бизнес-сообществ при реализации программ комплексного развития территории города. Представлена характеристика взаимодействия органов исполнительной власти и бизнес-сообществ при реализации данной программы, проведен анализ результативности комплексного развития территорий города
и установлены проблемы практики правоприменения, выявлен ряд сдерживающих факторов  в организационной и правовой сфере, сформулированы предложения по усовершенствованию организационно-правовых механизмов в части: а) уточнения принципа сбалансированности системы стратегического планирования путем внесения в определение участников процесса: органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, б) включения в систему взаимодействия не только органов государственной исполнительной власти и представителей бизнес-сообществ, но и граждан, их представителей и общественных организаций, в) преодоление градостроительной конфликтности посредством введения прозрачных условий комплексного развития территорий, определения и выделения земельных участков, исходя из принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки.

Биография автора

Мария Ивановна Росенко , Севастопольский государственный университет

доктор наук государственного управления, профессор кафедры «Конституционное и административное право» Юридического института, Севастопольский государственный университет, Севастополь, Россия.

Библиографические ссылки

Бондарева Е.А. 2019. Власть и бизнес: вопросы взаимодействия в современном государстве. Конституционализм и государствоведение, 1(13): 17–26.

Большаков П.С. 2009. Формирование организационного механизма комплексного развития городских территорий на основе государственно-частного партнерства (на примере Санкт-Петербурга). Автореф. дис... канд. эк. наук. Санкт-Петербург, 19 с.

Бутаева Е.М. 2020. Административно-правовая организация механизма управления в сфере градостроительства. Автореф. дис. ... канд. юридич. наук. Хабаровск, 54 с.

Воскресенская А.И. 2021. Комплексное благоустройство дворовых территорий городской жилой застройки (на примере города Москвы). Автореф. дис. ... канд. юридич. наук. Москва, 26 с.

Мильчакова Н.А., Бондарева Л.В., Александров В.В. 2022. Природные ядра регионального экологического каркаса г. Севастополя. Юг России: экология, развитие, 17(2): 102–114. DOI: 10.18470/1992-1098-2022-2-102-114.

Попков Д.Н. 2022. Предложения по совершенствованию процесса взаимодействия органов исполнительной власти при реализации задачи комплексного и устойчивого развития территорий города федерального значения Севастополь. Modern science, 9(1): 51–55.

Росенко М.И. 2023. Аспекты контрольно-надзорной деятельности в государственном управлении (на примере Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя). Legal Bulletin, 8(2): 17–28.

Руденко И.Р., Бессонова Е.А. 2018. Механизм взаимодействия власти и бизнес-структур в развитии инновационного потенциала региона. Вопросы региональной экономики, 4(37): 90–95.

Свинцова Т.Ю. 2020. Развитие экономического механизма комплексного управления землепользованием на урбанизированных территориях. Автореф. дис. ... канд. эк. наук. Москва, 24 с.

Смоленкова А.В. 2021. Устойчивое развитие города Севастополя после вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации. S. Colloquium-journal, 2(89): 20–21. DOI: 10.24412/2520-2480-2021-289-20-21

Сычев И.Г. 2021. Эффективное использование земли в проектах комплексного освоения территорий. Автореф. дис. ...канд. эк. наук. Москва, 24 с.

Ткачева Л.В. 2018. Особый административно-правовой режим на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Aвтореф. дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 36 с.

Харченко Е.В., Шевцов Н.А. 2020. Роль региональных институтов развития во взаимодействии власти, бизнеса и гражданского общества. Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 4(79): 108–113. DOI: 10.37493/2307-907X.2020.4.13.

Шанцева Т.А. 2021. Планирование рационального использования земель и их охраны в муниципальных образованиях высокоурбанизированных регионов. Автореф. дис. ... эк. наук. Краснодар – Москва, 23 с.

Шуневыч О.Б., Петрова А.В., Черная Д.С. 2019. Исследование проблем и перспектив социально-экономического развития внутригородских муниципальных образований города Севастополя. Дискуссия, 5(96): 36–44. DOI: 10.24411/2077-7639-2019-10039.


Просмотров аннотации: 34

Поделиться

Опубликован

2023-12-29

Как цитировать

Росенко , М. И. (2023). Взаимодействие органов исполнительной власти и бизнес-сообществ при реализации программ комплексного развития Севастополя. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 48(4), 765-779. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-4-765-779

Выпуск

Раздел

Публично-правовые (государственно-правовые) науки