Антрополатрия как обожествление человека: критическая позиция К.Н. Леонтьева
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-4-657-664Ключевые слова:
гуманизм, византизм, либерально-эгалитарный процесс, средний человек, обожествление человекаАннотация
Необходимость рассмотрения антрополатрии диктуют современные тенденции к снижении роли Бога в бытие человека. Цель исследования заключается в описании предпосылок возникновения антрополатрии, характеризуемой как обожествление человека, вера в идеальную и самобытную личность. В ходе анализа трудов Леонтьева с антропологической точки зрения и работ исследователей, была выявлена его суровая моральная позиция, основанная на византийских началах, символизирующих смирение перед Богом. Такое религиозное восприятие бытия непременно отразилось на критике Леонтьевым политики либерализации и однообразия, «розового христианства». Тем самым Леонтьевым была сформулирована главная цель антрополатрии – искажение христианских смыслов, для распространения прав и свобод, утверждении человека в «центр Вселенной»
Скачивания
Библиографические ссылки
Бокль Г.Т. 2002. История цивилизаций. История цивилизации в Англии. М., Мысль, 509 с.
Булгаков С.Н. 1994. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., Республика, 415 с.
Вебер М. 1990. Избранные произведения. Пер. с нем. М., Прогресс, 808 с. (Weiss J. 1975 Max Webers Grundlegung der Soziologie. München, 240 s.)
Зеньковский В.В. 2001. История русской философии. М., Академический Проект, Раритет, 880 с.
Иванов А.В., Фотиева И.В., Шишин М.Ю. 2010. Духовно-экологическая цивилизация: устои и перспективы. Барнаул, Изд-во АГАУ, 133 с.
Кузнецов Н.В., Соколов А.М. 2017. Константин Леонтьев: эстетика религиозного вдохновения и таинство национального духа. Дискурс, 1: 3–13. DOI: 10.32603/2412-8562-2017-0-1-3-13
Куклярский Ф.Ф. 1995. К. Леонтьев и Фр. Ницше как предатели человечества. В кн.: К.Н. Леонтьев: Pro et contra (Русский Путь). Санкт-Петербург, Изд-во Рус. Христианского гуманитарного ин-та: 271–293.
Леонов В. 2023. Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «Богообщении» протоиерея Вячеслава Рубского. Сретенское слово, 2(6): 151–176. DOI: 10.55398/27826066_ 2023_2_6_151151
Леонтьев К.Н. 2005. Грамотность и народность. В кн.: Леонтьев К. Н. Полное собрание сочинений и писем. Под ред. В. А. Котельникова. Санкт-Петербург, Изд-во «Владимир Даль»: 90–131.
Леонтьев К.Н. 1997. О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на пушкинском празднике. В кн.: Властитель дум. Ф.М. Достоевский в русской критике конца XIX – начала XX века. Под ред. Н. Т. Ашимбаева. Санкт-Петербург, Художественная литература: 68–103.
Леонтьев К.Н. 2013. Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л.Н. Толстого «Чем люди живы?». URL: https://reader.lanbook.com/book/6225 (дата обращения: 30 ноября 2023).
Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. В кн.: Леонтьев К.Н. Избранные сочинения. URL: https://urait.ru/viewer/izbrannye-sochineniya-v-3-t-tom-1-513553#page/1 (дата обращения: 30 ноября 2023).
Пустарнаков В.Ф. 2002. Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа. М., ИФРАН, 341 с.
Романов Д.Д. 2018. Нигилизм как проблемное поле русской литературы и философии. В кн.: Литература и религиозно-философская мысль конца XIX – первой трети ХХ века.
К 165-летию Вл. Соловьева. Под ред. Е.А. Тахо-Годи. М., Водолей: 236–248.
Скворцова А.В. 2009. Социально-философские концепции европейского и русского консерватизма (на примере Э. Берка и К. Н. Леонтьева). Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова, 1: 176–180.
Франк С.Л. 2011. Свет во тьме. Опыт христианской этики и социальной философии. Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 832 с.
Просмотров аннотации: 112
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.