Этико-правовые вызовы прогрессивного пространства массовых коммуникаций
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-2-285-294Ключевые слова:
коммуникация, прогрессивное пространство массовых коммуникаций, этика массовых коммуникаций, социальные сетевые сервисы, государственное регулирование медиапространстваАннотация
Все структурные элементы концепта «коммуникации» влияют на формирование культурно-нравственного контекста любого сообщества и отражают уровень его развития – расцвет, переходный этап или упадок. Несмотря на вовлеченность гуманитарных и общественных наук в полемику относительно определения и содержания коммуникации и коммуникативного пространства, юриспруденция не предоставляет каких-либо специфических дефиниций. Безусловно, отдельные виды общения, подпадают под правовое регулирование, однако в регулятивном механизме сохраняется огромное поле, где действуют не столько правовые, сколько этические ориентиры. Размышляя о необходимости совершенствования правового инструментария регулирования коммуникационного пространства с учетом инновационных медиатехнологий, автор приходит к выводу о необходимости не только активного развития морального самосознания для формирования нравственного поведения индивидов в информационной среде, но и применения междисциплинарного подхода в коллаборации с представителями различных сфер (правоведами, социологами, психологами, политологами, филологами и др.) для разработки действенного гибридного механизма управления прогрессивным пространством массовых коммуникаций.
Скачивания
Библиографические ссылки
Гаспаров Б.М. 1996. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М., Новое лит. Обозрение. 352 с.
Дзялошинский И.М. 2013. Этика коммуникации. Ценностные основания бизнес-этики: результаты международного исследования. М., АПК и ППРО. 194 с.
Естрина О.В., Дулина Н.В. 2007. Социокультурное пространство: определение понятий. Человек. Культура. Общество. Волгоград. Изд.: РПК Политехник. Вып. 5: 13–15.
Иванова Е.В. 2021. Этическая инверсия образа положительного героя современного медиапространства: проблема привлекательности инфернальных героев. В кн.: Философия сегодня: ценности, перспективы, смыслы. Сборник статей международной научной конференции (Екатеринбург, 19–21 ноября 2020 г.). Екатеринбург. Изд. Уральского университета: 234–239.
Коробова С.Ю. 2017. Особенности массовой, межличностной и массовой Self-коммуникации в современной медиареальности. Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология», 10(3): 96–101. DOI: 10.14529/psy170310
Крейдлин Г.Б. 2000. Невербальная семиотика в ее соотношении с вербальной. Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Москва, РГГУ.
Крыштановская О.В., Филиппова А.М. 2018. Исследования политической коммуникации: государство и социальные сети. Социальные технологии и процессы. Вестник университета, 6: 171–176. DOI 10.26425/1816-4277-2018-6-171-176
Кужелева-Саган И.П. 2022. Социальные сети как пространство реализации стратегических коммуникаций и ведения меметических войн. Коммуникология, 10(1): 65–79. DOI 10.21453/2311-3065-2022-10-1-65-79
Осипова Е.А. 2015. Коммуникативное пространство современного социума: научные подходы к пониманию и актуальные проблемы функционирования. Вестник АГУ, 4(168): 128–136
Панкеев И.А., Тимофеев А.А. 2020. Тенденции государственного регулирования российских сми: правовой аспект. Вопросы теории и практики журналистики, 9(2): 231–246. DOI 10.17150/2308-6203.2020.9(2).231-246
Почепцов Г.Г. 2001. Теория коммуникации. М.; Киев: Рефл-бук: Вакпер. 432 с.
Рачков М.П. 2015. К вопросу о правовых ограничениях свободы российских средств массовой информации. Вопросы теории и практики журналистики, 4(2): 127–138.
Рябченко Н.А., Катермина В.В., Гнедаш А.А., Малышева О.П. 2018. Политический контент социальных движений в online-пространстве современных государств: методология анализа и исследовательская практика. Южно-российский журнал социальных наук, 19(3): 139–162.
Сбруева Д.В. 2011. Особенности становления и развития правового регулирования и саморегулирования средств массовой информации России (90-е годы ХХ века). Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика, 2: 90–97.
Хабермас Ю. 2003. Философский дискурс о модерне. ПЕР. с нем. М.М. Беляев и др. М., Весь мир, 416 с.
Шарков Ф.И. 2005. Основы теории коммуникации. М., Социальные отношения. 334 с.
Шмелева О.Ю., Каминченко Д.И. 2019. Социальные медиа как механизм формирования образа современного государства в политическом сознании россиян. Вестник Московского государственного областного университета, 3: 87–106. DOI: 10.18384/2224-0209-2019-3-969
Юферева А.С. 2017. Средства массовой информации как институт политической коммуникации в условиях Интернета. Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, 3: 286–296.
Balkin J.M. 2021. How to Regulate (and not Regulate) Social Media. Journal of Free Speech Law, 1(71): 71–96.
Fukuyama F., Grotto A. 2020. Comparative Media Regulation in the United States and Europe. In: Social Media and Democracy. The State of the Field, Prospects for Reform. Publisher: Cambridge University Press: 199–219. DOI: https://doi.org/10.1017/9781108890960.
Common M.F. 2022. Beyond the usual suspects: a taxonomy of social media regulations in countries with human rights issues, International Review of Law, Computers & Technology, DOI: 10.1080/13600869.2022.2043093.
Rozgonyi K. 2018. A New Model for Media Regulation. InterMEDIA. April. Vol 46 Issue 1. pp.18-23
Samples J. 2019. Why the Government Should Not Regulate Content Moderation of Social Media. Policy Analysis, CATO Institute. April 9, (865). P. 1
Просмотров аннотации: 88
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.