Общие траектории использования ресурсов коммуникативных практик студенческой молодежи в сети Интернет

Авторы

  • Инна Александровна Гладкова Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
  • Инна Арамовна Демененко Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-1-31-40

Ключевые слова:

коммуникации, молодежь, общение, социальные сети, виртуальное пространство, офлайн, онлайн

Аннотация

В современных условиях студенческая молодежь все чаще дополняет реальное общение виртуальным посредством социальных сетей. Трансформация условий социализации молодого поколения определяет потребность в диагностике приоритетности выбора социальных сетей, анализа тематической направленности формулирования запросов студентов в интернет- пространстве. Целью исследования является выявление общих траекторий использования сетевых ресурсов коммуникативных практик студенческой молодежи в сети Интернет.  В основе анализа лежат данные анкетного опроса «Исследование социальных сетей связей студенческих групп (в сети Интернет)», предпринятого авторами в сентябре – ноябре 2022 года (N = 2000). Результаты исследования показали, что социальные сети представляют собой максимально востребованный
у студенческой молодежи вид интернет-ресурсов. Несмотря на предположение о возможном преобладании виртуального общения молодых людей в силу повышения активности в использовании ресурсов Интернета, отмечается сохранение интереса к коммуникативным практикам в формате офлайн.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Инна Александровна Гладкова, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и управления, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Россия

Инна Арамовна Демененко, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и управления, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Андрамонова В.В. 2015. Социальные сети: теоретико-методологический аспект исследования. Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты, 21: 148–152.

Воробьев В.П., Ретинская В.Н. 2022. Образно-символические аспекты формирования государственной идентичности молодежи в эпоху Интернета. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, 1: 59–71.

Григорьева Е.А. 2022. Цифровые неравенства: причины, формы, последствия. Социологические исследования, 2: 161‒163.

Жантикеев С.А., Саттыклышева А.С. 2020. Интернет-зависимость или социальные сети как часть жизненного пространства молодежи. Chronos, 2(41): 22–25.

Завьялова Н.Б. 2016. Социальные сети в формировании имиджа образовательной организации. Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 26: 54–60.

Зубок Ю.А., Чанкова Е.В. 2019. Коммуникативная компетентность личности в пространстве виртуальной реальности. Научный результат. Социология и управление, 5(4): 139–150.

Игнатов М.А. 2018. Понятие «сеть» в современной науке и философии. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право, 43(3): 408–413.

Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. 2022. Социология Интернета. М., Изд-во Юрайт, 424 с.

Левин Л.М. 2020. Особенности поведения в социальных сетях у молодежи: поисковое исследование (на примере социальной сети «ВКонтакте»). Человеческий капитал, 1(133): 85–91.

Малых С.В. 2020. Формирование виртуальной идентичности университетской молодежи. Социология, 1: 312–316.

Парц О.С. 2020. Развитие подрастающего поколения в контексте цифровизации. Russian Journal of Education and Psychology, 5: 67‒79.

Петрунева Р.М. 2019. Студенческая молодежь в эпоху цифрового общества. Преподаватель XXI век, 1: 77–85.

Радаев В.В. 2022. Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так? Социологические исследования, 6: 114–124.

Шарков Ф.И. 2019. Социальные сети как основа формирования пространства публичных коммуникаций. Коммуникология, 4: 32–40.

Шевченко А.И. 2021. Цифровизация как этап развития общества: философский взгляд. В кн.: Общество: философия, история, культура, 5(85): 40–44.

Щанина Е.В., Данилова Е.А. 2022. Воздействие виртуального пространства на социализацию молодежи. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 6: 22–25.

Demenenko I.A. Divichenko O.I., Kosharnaya G.B. 2018. Formation of Entrepreneurial Climate as a Factor of Social and Economic Development of the Region. The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences” (CILDIAH-2018), Vol. 15. P. 01012.

Doroshenko Y.A. 2020. The Public-Private Partnership as a Part of High Technologies of Modern Russia. Springer Nature Switzerland AG N. K. Gabdrakhmanov and L. N. Safiullin (eds.), Regional Economic Development in Russia, Springer Proceedings, 159–170.

Ignatov M.A. 2022. Network Destructive Content and Spiritual Security of Youth in the Modern Multicultural World. Webology. Vol. 19, Nо. 1.

Marres N. 2017. Digital sociology: The Reinvention of Social Research, Polity Press. Cambridge, UK, 59 p.


Просмотров аннотации: 146

Поделиться

Опубликован

2023-03-30

Как цитировать

Гладкова, И. А., & Демененко, И. А. (2023). Общие траектории использования ресурсов коммуникативных практик студенческой молодежи в сети Интернет. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 48(1), 31-40. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-1-31-40

Выпуск

Раздел

Социология, социальные структуры и процессы, социальные технологии