Репрезентации социокультурных изменений в современных медиа

Авторы

  • Ахмед Мухтасам Мустафа Ахмед

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-2-368-372

Ключевые слова:

медиарепрезентация, социокультурные изменения, цифровизация, средства массовой информации, культура общества

Аннотация

В эпоху становления цифровизации нельзя изучать социально-культурное развитие общества вне процессов информационного обмена. Автором рассмотрены процессы коммуникации в современных медиа в контексте социокультурных изменений: как изменяются каналы циркуляции ценностей, норм, моделей поведения. Медиа становятся важным фактором в формировании социальных связей, отношений, дифференциации и интеграции общества. Они оказывают влияние на мировоззренческие, социальные и психологические установки, нравственные и ценностные ориентиры как отдельных индивидов, так и общества в целом. Соответственно, средства массовой информации как социальный институт неизбежно становятся важным фактором в развитии культуры общества. 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ахмед Мухтасам Мустафа Ахмед

аспирант направления подготовки 39.06.01 Социологические науки Белгородского государственного национального исследовательского университета, Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Бакулев Г.П. 2019. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М., Аспект Пресс, 176 с.

Дзялошинский, И. М. (2015). Интернет в системе медиапространства. Медиа. Информация. Коммуникация, 13: 46–58.

Замараева Е.И. 2021. Социокультурные трансформации в эпоху цифровизации. Вестник Финансового университета. Гуманитарные науки, 11(1): 43–48. DOI: 10.26794/2226-7867-2021-11-1-43-48

Ильинова Е.Ю., Волкова О.С. 2016. Когнитивно-дискурсивный аспект медиарепрезентации события. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки, 7(746): 87–95.

Кастельс М. 2004. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Пер. с англ. А. Матвеева; под ред. В. Харитонова. Екатеринбург, У-Фактория, 328 с.

Короченский А.П. 2019. Постжурналистика как рыночный эрзац журналистики. Век информации, 7(2): 18–26

Кузнецова Е.И. 2021. Медиаконвергенция как социальный феномен цифрового техногенного общества. Общество: философия, история, культура, 9(89): 18-21.

Маркина В.М. 2016. Репрезентация других в медиа: (вос)создание стереотипов и контрстратегии изображения инаковости. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены, 3: 147–158.

Челышева И.В. 2016. Социокультурное поле медиа: реальность, коммуникация, человек. М., МОО «Информация для всех», 178 с.

Tester K. 2001. Compassion, Morality and the Media. Buckingham: Open University Press


Просмотров аннотации: 123

Поделиться

Опубликован

2022-07-05

Как цитировать

Мустафа Ахмед, А. М. (2022). Репрезентации социокультурных изменений в современных медиа. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 47(2), 368-372. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-2-368-372

Выпуск

Раздел

Научные сообщения

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)