Репрезентации социокультурных изменений в современных медиа
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-2-368-372Ключевые слова:
медиарепрезентация, социокультурные изменения, цифровизация, средства массовой информации, культура обществаАннотация
В эпоху становления цифровизации нельзя изучать социально-культурное развитие общества вне процессов информационного обмена. Автором рассмотрены процессы коммуникации в современных медиа в контексте социокультурных изменений: как изменяются каналы циркуляции ценностей, норм, моделей поведения. Медиа становятся важным фактором в формировании социальных связей, отношений, дифференциации и интеграции общества. Они оказывают влияние на мировоззренческие, социальные и психологические установки, нравственные и ценностные ориентиры как отдельных индивидов, так и общества в целом. Соответственно, средства массовой информации как социальный институт неизбежно становятся важным фактором в развитии культуры общества.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бакулев Г.П. 2019. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М., Аспект Пресс, 176 с.
Дзялошинский, И. М. (2015). Интернет в системе медиапространства. Медиа. Информация. Коммуникация, 13: 46–58.
Замараева Е.И. 2021. Социокультурные трансформации в эпоху цифровизации. Вестник Финансового университета. Гуманитарные науки, 11(1): 43–48. DOI: 10.26794/2226-7867-2021-11-1-43-48
Ильинова Е.Ю., Волкова О.С. 2016. Когнитивно-дискурсивный аспект медиарепрезентации события. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки, 7(746): 87–95.
Кастельс М. 2004. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Пер. с англ. А. Матвеева; под ред. В. Харитонова. Екатеринбург, У-Фактория, 328 с.
Короченский А.П. 2019. Постжурналистика как рыночный эрзац журналистики. Век информации, 7(2): 18–26
Кузнецова Е.И. 2021. Медиаконвергенция как социальный феномен цифрового техногенного общества. Общество: философия, история, культура, 9(89): 18-21.
Маркина В.М. 2016. Репрезентация других в медиа: (вос)создание стереотипов и контрстратегии изображения инаковости. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены, 3: 147–158.
Челышева И.В. 2016. Социокультурное поле медиа: реальность, коммуникация, человек. М., МОО «Информация для всех», 178 с.
Tester K. 2001. Compassion, Morality and the Media. Buckingham: Open University Press
Просмотров аннотации: 123
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.