Административные правонарушения и противоправное поведение несовершеннолетних: вопросы профилактики, правового просвещения и правового информирования в РФ
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-2-314-326Ключевые слова:
несовершеннолетние, правонарушения, преступления, противоправное поведение, подростки, родители, профилактика правонарушений, правосознание, правовое просвещение, правовое информированиеАннотация
Национальным приоритетом нашей страны второе десятилетие подряд выступает обеспечение благополучного и безопасного детства. Сформировавшаяся система взглядов и принципов, существующие направления, формы и методы профилактической работы
с несовершеннолетними правонарушителями, основанные на нормах действующего законодательства, позволяют создать условия для формирования законопослушной личности в подростковом возрасте. Однако правоприменительная практика и криминогенная обстановка
в некоторых регионах России требуют проработки отдельных вопросов профилактики противоправного поведения среди несовершеннолетних. Анализ статистических данных о преступлениях и правонарушениях, совершенных несовершеннолетними в России за период с 2016 по 2021 год, позволил рассмотреть специфику одной из форм профилактического воздействия в виде правового просвещения и правового информирования, установить ее влияние на становление правомерного поведения подростков в обществе. Основой исследования выступили нормы права, регламентирующие вопросы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, деятельность подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации. Изучение возрастных особенностей юношеского возраста, правового сознания несовершеннолетних, активно пользующихся ресурсами интернет-пространства, позволили разработать ряд предложений в профилактике правонарушений и противоправного поведения подростков в обществе, которые в дальнейшем могут использоваться органами государственной власти, правоохранительными органами и образовательными организациями. Отмечено, что совместная профилактическая деятельность предусматривает правовое просвещение не только самих несовершеннолетних, но их родителей и иных законных представителей.
Скачивания
Библиографические ссылки
Буланова М.Б. 2018. NEET-молодежь: опыт международной диагностики. Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение», 3(13): 54–62. DOI: 10.28995/2073-6401-2018-3-54–62.
Велиева С.В. 2015. Первичная профилактика аддиктивного поведения у подростков: организационно-психологические подходы. Вестник психиатрии и психологии Чувашии, 11(4): 107–123.
Власова Г.Б., Дроздова А.М., Ковалев В.В., Мельникова О.В., Ряснянская Н.А. 2022. Исследование актуальных проблем уровня и формирования правосознания и правовой культуры современной студенческой молодежи. Под общ. ред. А.М. Дроздовой. Т. 2. М., Изд-во Инфра-М. 260 с.
Долидзе Н.И., Ионкина Р.С. 2021. Современные технологии правового просвещения и правового информирования как инструмент профилактической деятельности прокуратуры. Российский следователь, 9: 54–57.
Ефремова Е.С. 2018. Об институте убеждения в налоговом праве. Налоги, 3: 8–11.
Магомадова И.М. 2022. Особенности, основные положения и виды дидактических принципов в юридическом образовании. Современное педагогическое образование, 3: 55–61.
Петровский А.В. 1973. Опыт построения социально-психологической концепции групповой активности. Вопросы психологии, 5: 3–18.
Стюарт-Гамильтон Я. 2002. Что такое психология. СПб., Изд-во Питер. 304 с.
Kohlberg L. 1973. The Claim to Moral Adequacy of a Highest Stage of Moral Judgment. Journal of Philosophy, 70: 630–646.
Просмотров аннотации: 486
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.