Специальные конституционно-правовые гарантии реализации принципов судебной власти
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2021-46-2-385-391Ключевые слова:
принципы судебной власти, конституционно-правовые гарантии, программно-целевой метод, открытость, гласностьАннотация
Представлено обоснование программно-целевого метода в качестве разновидности конституционно-правовых гарантий реализации принципов судебной власти. Осуществлен анализ современных нормативных правовых актов, содержащих нормы, обладающие заявленным гарантным потенциалом. Установлено, что с самого начала централизованного применения в России программно-целевого метода его действие распространяется и на судебную власть. Данное подтверждено самостоятельными федеральными целевыми программами развития судебной системы России, а также институциональным включением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. В серии федеральных целевых программ развития судебной системы России с 2002 года традиционным стало сопряжение показателей эффективности запланированных мероприятий с принципами судебной власти. В качестве предложения, связанного с укреплением специальных конституционно-правовых гарантий реализации принципов судебной власти, автором высказан тезис о рекомендательной преемственности специальных федеральных целевых программ, а также специализации в рамках ведомственных разновидностей.
Скачивания
Библиографические ссылки
Базарова Д.Б. 2016. Принцип уважения чести и достоинства личности как важнейшая процессуальная гарантия в уголовном судопроизводстве. Российский следователь, 20: 53–56.
Доценко Ю.В. 2008. Преемственность Федеральных целевых программ «Развитие судебной системы России» как условие эффективности системного подхода к организационному обеспечению деятельности федеральных судов общей юрисдикции. Администратор суда, 1: 18–26.
Кардашов Р.А. 2006. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры. Российский следователь, 6: 41–45.
Корнюшкина А.Ю. 2018. Федеральная программа в системе конституционных гарантий субъективных прав: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 23 с.
Корнюшкина А.Ю. 2017. Федеральная целевая программа как нормативная разновидность юридических гарантий субъективных прав личности в России. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление, 7: 77–81.
Макогон Б.В. 2013. Процессуально-правовые ограничения как атрибут деятельности властных субъектов. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 210 с.
Пузыревская Е.Г. 2009. Ведомственные целевые программы как механизм эффективной реализации государственной политики. Государственная власть и местное самоуправление, 9: 17–21.
Татарова А.Д. 2015. Правовые гарантии реализации принципа самостоятельности судебной власти. Современное право, 7: 84–88.
Фоков А.П. 2006. Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2007–2011 годы». Российский судья, 12: 2 с.
Шеломанова Л.В. 2013. Конституционно-правовые гарантии реализации принципа независимости судей. Российская юстиция, 9: 41–43.
Makogon B.V., Markhgeym M.V., Minasyan A.A., Novikova A.E., Yarychev N.U. 2019. Logical classification of legal procedural restrictions. Revista Inclusiones. S2-5 (6): 395–401.
Просмотров аннотации: 333
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.