Китайская музыкальная культура в государственной образовательной политике КНР
Ключевые слова:
творчество, традиция, новация, китайская музыка, китайская исполнительская культураАннотация
Музыкальная культура Китая с древности впитывала в себя базовые культурные концепты и культурные универсалии (время и пространство, познание и вера, жизнь и смерть, семья и власть, добро и зло и др.), связанные с трактовкой миссии человека в мире. Все эти концепт и образы воплощают национальную парадигму бытия человека и общества, в том числе и в многонациональном пространстве современного Китая, включая область Внутренней Монголии, вобравшую древнюю культуру степных кочевников. В статье отмечается, что пристальное внимание к национальной музыкальной культуре в ее народных формах будет плодотворно для межкультурного диалога, поддержания тонуса и творческого интереса современных китайских и монгольских музыкантов к народным традициям, которые в форме чувственных образов воплощены в музыке.
Скачивания
Библиографические ссылки
Алексеев А.Д. 1969. Русская фортепианная музыка. Конец XIX – начало XX в. М.: Наука. 391 с.
Баренбойм Л.А. 1989. За полвека: Очерки, статьи, материалы. Ленинград, Советский композитор. 365 с.
Бенюмов М.И. 1985. Функции художественных средств музыканта-исполнителя. Красноярск, [б. и.]. 79 с.
Бодина Е.А. 2014. Проблема результативности музыкального образования в современной зарубежной педагогике. Известия ВГПУ, 3 (264): 102–105.
Бочкарев Л.Л. 1997. Психология музыкальной деятельности. М., ИПРАН, 350 с.
Ван Дон Мэй. 2004. Великий шелковый путь в истории китайской музыкальной культуры. Автореферат дис. … канд. Искусствоведения. 17.00.02: музыкальное искусство. СПб. 27 с.
Готсдинер А.Л. 1993. Музыкальная психология. М., Малое изд. предприятие NB Магистр, 190 с.
Живов В.Л. 2003. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика. М., ВЛАДОС. 270 с.
Каузова А.Г. 1997. Развитие полифонического слуха учащегося-пианиста в процессе работы над современным репертуаром. М., Прометей. 63 с.
Коган Г. М. 2004. У врат мастерства. М., Классика-ХХI, 133 с.
Малинковская А.В. 1990. Фортепианно-исполнительское интонирование. М., Музыка. 186 с.
Малявин В.В. 2000. Китайская цивилизация. М., Издательство Апрель, ООО «Издательство АСТ». 632 с.
Малявин В.В. 2005. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. М., Европа, 304 с.
Петрушин В.И. 2008. Музыкальная психология. Москва: Трикста: Академический проект. 398 с.
Рахимбаева И.Э. 2005. Художественная культура. Саратов, Научная книга. 87 с.
Савшинский С.И. 2002. Пианист и его работа. М., Классика-XXI, 239 с.
Файзрахманова Л.Т. 2013. Становление и развитие музыкально-педагогического образования в Татарстане: XIX-XX вв.: автореферат дис. ... доктора педагогических наук Какзань, Изд-во: Ин-т педагогики и психологии профессионального образования РАО. 38 с.
Цыпин Г.М. 1994. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. М., Интерпракс. 373 с.
Chen Xuexun. 1986. Materials for teaching the modern history of education in China. In: 3 t. Beijing. People's Pedagogical Publishing House. (in Chinese)
He Dongchang. 1996. Education in modern China. In: 2 t. Beijing: Modern China Publishing House. (in Chinese)
Mikhail I. Beniumov. 2014. On the Concept of Musical Performance. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 3. (in English)
Sun Enjun. 1995. Essays on the study of modern teachers in China. In: 25 T. Shenyang. Pedagogical Publishing House of Liaoning Province. (in Chinese)
Wang Bingzhao, Yuan Guohua. 1994. General History of Pedagogical Thought in China. In: 8-mi T. Changsha. Educational Publishing House of Hunan Province. (in Chinese)
Просмотров аннотации: 113
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.