Пандемия коронавируса как следствие западных мировоззренческих установок

Авторы

  • Дмитрий Константинович Манохин Белгородский национальный исследовательский университет
  • Михаил Васильевич Стручаев Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-746X-2020-45-4-667-674

Ключевые слова:

коронавирус, эпидемия, мировоззрение, индивидуализм, преобразование мира, гедонизм, даосизм

Аннотация

Пандемия не первый раз происходит в истории человечества. Каждый раз она сопровождается переоценкой смыслов бытия и способов решения различных проблем. Работ, осмысливающих мировоззренческие истоки пандемии коронавируса немного, поскольку сам COVID-19 появился сравнительно недавно, в конце 2019 года. В связи с этим авторы рассматривают появление пандемии коронавируса как результат развития мирового сообщества по западному пути. Основными мировоззренческими установками жизни и деятельности здесь становятся принципы индивидуализма, гедонизма и преобразования мира. При этом авторы сравнивают западный подход и традиционный восточный подход, используя при рассмотрении обозначенных выше идей философию даосизма. Даосская философия хорошо объясняет причины, которые привели к пандемии, выдвигает противоположные установки в качестве способа жизни и деятельности. Авторы приходят к выводу, что появление новых вирусов – естественный ответ природы на определенное антропогенное воздействие и человеку придется к ним адаптироваться, выработать различные системы защиты, как внешние, так и внутренние. Для этого необходимо пересмотреть характер своего взаимодействия с окружающим миром. Это в итоге приведет человечество к новой, более высокой ступени своего развития.

Биографии авторов

Дмитрий Константинович Манохин , Белгородский национальный исследовательский университет

кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теологии НИУ «БелГУ»,

г.Белгород, Россия

Михаил Васильевич Стручаев , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теологии НИУ «БелГУ»,

г.Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Кара-Мурза С.Г. 1990. Наука и кризис цивилизации. Вопросы философии, 9: 3–15.

Мамардашвили М.К. 1995. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М., Ad Marginem, 548 с.

Нидам Дж. 1966. Общество и наука на Востоке и на Западе. В кн.: Наука о науке: сборник статей. Под ред. В. Н. Столетова. М., Прогресс: 155–160.

Стручаев М.В. 2018. Новые стратегии человеческой деятельности: даосская философская традиция и современная научная парадигма. Научные ведомости БелГУ: Философия. Социология. Право, 43 (1): 188–193. DOI: 10.18413/2075-4566-2018-43-1-188-193

Уайт Л. 1990. Исторические корни нашего экологического кризиса. В кн.: Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., Прогресс: 188–202.

Щипков А.В. 2020. Политическая философия коронавируса. Международная жизнь, 5: 12–19.

Beilin M.V., Chistyakova E.Y., Gazniuk L.M., Kuznetsov A.V., Manohin D.K., Struchaev M.V. 2018. Anthropogenic activity: risks and protection safety of human life. Revista Publicando, 5No 16(1): 598–605.

Опубликован

2021-02-17

Как цитировать

Манохин , Д. К., & Стручаев , М. В. (2021). Пандемия коронавируса как следствие западных мировоззренческих установок. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 45(4), 667-674. https://doi.org/10.18413/2712-746X-2020-45-4-667-674

Выпуск

Раздел

Человек. Культура. Общество

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)