Специальные конституционно-правовые гарантии реализации принципов судебной власти

Авторы

  • Алексей Павлович Тресков Ростовский государственный университет путей сообщения

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2021-46-2-385-391

Ключевые слова:

принципы судебной власти, конституционно-правовые гарантии, программно-целевой метод, открытость, гласность

Аннотация

Представлено обоснование программно-целевого метода в качестве разновидности конституционно-правовых гарантий реализации принципов судебной власти. Осуществлен анализ современных нормативных правовых актов, содержащих нормы, обладающие заявленным гарантным потенциалом. Установлено, что с самого начала централизованного применения в России программно-целевого метода его действие распространяется и на судебную власть. Данное подтверждено самостоятельными федеральными целевыми программами развития судебной системы России, а также институциональным включением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. В серии федеральных целевых программ развития судебной системы России с 2002 года традиционным стало сопряжение показателей эффективности запланированных мероприятий с принципами судебной власти. В качестве предложения, связанного с укреплением специальных конституционно-правовых гарантий реализации принципов судебной власти, автором высказан тезис о рекомендательной преемственности специальных федеральных целевых программ, а также специализации в рамках ведомственных разновидностей.

Биография автора

Алексей Павлович Тресков, Ростовский государственный университет путей сообщения

кандидат юридических наук, доцент кафедры теории государства и права

Библиографические ссылки

Базарова Д.Б. 2016. Принцип уважения чести и достоинства личности как важнейшая процессуальная гарантия в уголовном судопроизводстве. Российский следователь, 20: 53–56.

Доценко Ю.В. 2008. Преемственность Федеральных целевых программ «Развитие судебной системы России» как условие эффективности системного подхода к организационному обеспечению деятельности федеральных судов общей юрисдикции. Администратор суда, 1: 18–26.

Кардашов Р.А. 2006. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры. Российский следователь, 6: 41–45.

Корнюшкина А.Ю. 2018. Федеральная программа в системе конституционных гарантий субъективных прав: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 23 с.

Корнюшкина А.Ю. 2017. Федеральная целевая программа как нормативная разновидность юридических гарантий субъективных прав личности в России. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление, 7: 77–81.

Макогон Б.В. 2013. Процессуально-правовые ограничения как атрибут деятельности властных субъектов. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 210 с.

Пузыревская Е.Г. 2009. Ведомственные целевые программы как механизм эффективной реализации государственной политики. Государственная власть и местное самоуправление, 9: 17–21.

Татарова А.Д. 2015. Правовые гарантии реализации принципа самостоятельности судебной власти. Современное право, 7: 84–88.

Фоков А.П. 2006. Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2007–2011 годы». Российский судья, 12: 2 с.

Шеломанова Л.В. 2013. Конституционно-правовые гарантии реализации принципа независимости судей. Российская юстиция, 9: 41–43.

Makogon B.V., Markhgeym M.V., Minasyan A.A., Novikova A.E., Yarychev N.U. 2019. Logical classification of legal procedural restrictions. Revista Inclusiones. S2-5 (6): 395–401.


Просмотров аннотации: 65

Опубликован

2021-06-30

Как цитировать

Тресков, А. П. (2021). Специальные конституционно-правовые гарантии реализации принципов судебной власти. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 46(2), 385-391. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2021-46-2-385-391

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы правового регулирования