Рационально-философская аргументация Леонтия Византийского и его влияние на развитие поздней Византийской христологии
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-2-357-367Ключевые слова:
богословие, христология, Леонтий Византийский, церковно-полемическая деятельностьАннотация
Истоки сегодняшней жизни христианской Церкви заключены в ее древней истории, что обуславливает важность изучения деятельности ее особых представителей, таких как Леонтий Византийский. И хотя современные ученые уделяют внимание изучению догматики этого богослова, его влияние на развитие поздней Византийской христологии остается не изученным. В связи с этим автором рассмотрено богословское учение христолога Леонтия Византийского, которое затрагивало вопросы о воплощении Иисуса Христа, об образе соединения во Христе Божественной и человеческой природы, с целью изложения христологии в контексте тех дискуссий, которые велись в V–VII вв. В работе показано, что Леонтий Византийский стал одним из первых богословов-полемистов, кто смог разъяснить истинный смысл Халкидонского определения. В результате исследования было выявлено, что труды Леонтия Византийского в значительной степени содействовали прояснению и утверждению православной христологии и играли видную роль в церковно-полемической деятельности. Они оказали огромное влияние на христологию епископа Анастасия Антиохийского, преподобного Максима Исповедника, преподобного Анастасия Синаита и преподобного Иоанна Дамаскина.
Скачивания
Библиографические ссылки
Беневич Г.И. 2009. Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. Т. 1, 2. М., СПб., «Никея»-РХГА, 1424 с.
Болотов В.В. 2007. История Церкви в период Вселенских Соборов: История богословской мысли. Киев, Общество любителей православной литературы, Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 622 с.
Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия 2004. Отв. ред. Д.А. Поспелов. М., Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 528 с.
Епифанович С.Л. 2003. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., Мартис, 224 с.
Иеромонах Адриан (Пашин). 2009. Путеводитель преподобного Анастасия Синаита как опыт раскрытия христологического учения Церкви. Автореф. … дис. канд. богословия. Сергиев Пасад, 39 с.
Преп. Анастасий Синаит. 2003. Избранные творения. М., Паломникъ, Сиб. благозвонница, 477 с.
Мейендорф И. 2000. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., ПСТБИ, 318 с.
Сидоров А.И. 2003. Преподобный Анастасий Синаит. Избранные творения. М., Паломник; Сибирская благозвонница, 479 с.
Соколов В. 2005. Завершение Византийской христологии после Леонтия Византийского, Православие и монофизитство. М, Панагия, 453 с.
Спасский А.А. 1995. История догматических движений. М., Сергиев Посад. 650 с.
Флоровский Г. 2006. Восточные отцы IV века. Минск, Белорусский Экзархат, 304 с.
Фокин. А.Р. 2006. Леонтий Византийский: сборник исследований. Отд. по делам молодежи Русской Православной Церкви, Крутицкое Патриаршее Подворье, Центр библейско-патрологических исследовани. М., Империум пресс, Центр библейско-патрологических исследований, 671 с.
Diekamp F. 1907. Antiquorum patrum doctrina de Verbi incarnatione. Munster.
Contra Nestor, et Eutych. II, PG. 86, I, 1332A-B,1341 C,1348A
Contra Monophysitas. 1901. PG. 86b.
Crat. de incircumscripto, n. 1. 2. (Patr. Grace. T. 89. col. 1331)
De incircumscripto, n. 1. 2. (Patr. Grace. T. 89. col. 1331)
Spačil. 1923. La teologia di santo Anastasio il Sinaita, Roma.
Sinaitae A. 1981. Viae dux. Cuius edionem curavit Karl-Heinz Uthemann. Turnhout, Leuven, CCL, 464 p.
Просмотров аннотации: 96
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.