О перспективах разграничения полномочий в сфере правового регулирования физической культуры и спорта в Российской Федерации
DOI:
https://doi.org/10.18413/2712-746X-2020-45-3-533-541Ключевые слова:
физическая культура, спорт, инновационная конституционная концепция, единая система публичной власти, разграничение полномочий, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы МСУАннотация
Реализация в Конституции Российской Федерации инновационной концепции единой системы публичной власти определяет насущную необходимость нового подхода к вопросам разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с управлением физической культурой и спортом. Существовавший до принятия поправок к Конституции Российской Федерации подход в данной
области характеризовался недостаточной эффективностью из-за отсутствия оптимального уровня координации. В связи с этим авторами по результатам анализа законодательства о физической культуре и спорте сделан вывод о том, что концепция единой системы публичной власти, реализованная в Конституции Российской Федерации, способна эффективно справиться с проблемой отсутствия достаточного уровня координации между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Комплексный подход, подразумевающий наличие единой задачи, гораздо более эффективен, нежели подход, характеризующийся наличием различных задач в рамках единой стратегии.
Скачивания
Библиографические ссылки
Большой Российский энциклопедический словарь. М. БРЭ. 2003. 1473 с.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». СЗ РФ. 2007. № 50. Ст. 6242.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». СЗ РФ. 2015. № 29. Ст. 4350.
Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 372. «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». СЗ РФ. 2019. № 14 (часть III). Ст. 1554 (начало).
Паспорт национального проекта «Демография» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
Закон г. Москвы от 15 июля 2009 г. № 27 «О физической культуре и спорте в городе Москве». Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2009. № 42.
Закон Московской области от 27 декабря 2008 г. № 226/2008-ОЗ «О физической культуре и спорте в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 25 декабря 2008 г. № 9/65-П). Ежедневные Новости. Подмосковье. 2008. № 285.
Вулах М.Г. 2012. Управление физической культурой и спортом на региональном уровне. Вестник Саратовской государственной юридической академии, 6 (89): 231–235.
Григорьев В.И., Филиппов С.С. 2014. Перспективы развития физической культуры, спорта и туризма России на основе государственно-частного партнерства. Ученые записки университета Лесгафта, 2 (108): 60–66.
Дегтярев М.В. 2019. К вопросу о приоритете административного права в обеспечении антидопинговой политики государства. Административное право и процесс, 9: 60–62.
Ефимов Г.А. 2019. Разграничение предметов ведения и полномочий «по горизонтали» как способ реализации конституционного принципа разделения властей. Государственная власть и местное самоуправление, 8: 23–30.
Зюрин Э.А., Матвеев А.П. 2016. Анализ организационных форм взаимодействия по управлению процессом внедрения комплекса ГТО. Вестник спортивной науки, 6: 50–53
Изаак С.И. 2014. Организационно-управленческие аспекты физической культуры и спорта в Хабаровском Крае. Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности юношей и девушек, проживающих в условиях Дальневосточного региона, 1: 10–20
Липатов Э.Г., Чаннов С.Е. 2018. Конституционно-правовое регулирование разграничения полномочий в Российской Федерации как способ реализации распределительной политики. Государственная власть и местное самоуправление, 7: 22–27.
Мифтахов М.Р. 2016. Анализ эффективности использования спортивных сооружений в Республике Татарстан. Наука и спорт: современные тенденции, 2. 57–64
Перькова Е.Ю. 2017. Использование механизма государственно-частного партнерства в спортивной индустрии в РФ. Иннов: электронный научный журнал, 3 (32): 14.
Понкин И.В. 2018. Принцип справедливости публичного управления. Под ред. О.А. Кузнецовой и др. Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал, 1: 99–105.
Сагатовский В.Н. 1973. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск. Изд-во ТМИ. 431 с.
Самолысов П.В. 2018. Анализ научных и правовых подходов к определению принципов государственного контроля. В кн.: Следственная деятельность: настоящее и будущее. Материалы Международной научно-практической конференции. 288–294.
Самсонов И.И. 2016. К вопросу о показателях эффективности развития физической культуры и спорта. Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта, 14 (1): 23–26.
Серпер С.А., Буранок О.М. 2016. Фитнес в России: проблемы и перспективы федерального и регионального развития. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки,1: 14–18.
Чистякова К.Д. 2018. Разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами в сфере прав и свобод личности на примере России, Германии и Швейцарии. Конституционное и муниципальное право, 9: 23–27.
Просмотров аннотации: 635
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.