О пандемии коронавируса в контексте философии экологического права
DOI:
https://doi.org/10.18413/2712-746X-2020-45-3-486-494Ключевые слова:
природа, общество, климат, пандемия, коронавирус, философияАннотация
Появление коронавирусной инфекции можно считать случайностью, никак не обусловленной предыдущей деятельностью человека. Однако, учитывая почти 200-летний бурный рост промышленности и увеличение загрязнения окружающей среды, можно предложить гипотезу, объясняющую происходящие события. Планета Земля – это не мертвое тело, а особая форма жизни, на которую загрязнение водоемов и воздуха, вырубка лесов и иные виды
человеческой деятельности воздействуют отрицательно, что порождает ответную реакцию. Появление коронавирусной инфекции в Китае – самом загрязненной регионе планеты, говорит о многом. Сегодня доказано существование экологических болезней, обусловленных загрязнением окружающей среды. Убедительных доказательств негативного воздействия загрязненной окружающей среды на здоровье объектов животного мира (от которых в Китае коронавирусом заразился человек) пока еще недостаточно, однако имеющиеся исследования подтверждают оправданность такой гипотезы. Для предотвращения новых пандемий человечество должно
перейти от потребительской (антропоцентричной) концепции восприятия Природы к экоцентричной модели, предполагающей снижение воздействия на окружающую среду и отказ от безудержного роста потребления.
Скачивания
Библиографические ссылки
Ministry of Ecology and Environment of the People's Republic of China // http://english.mee.gov.cn/News_service/news_release/202002/t20200225_765449.shtml
Короновирус COVID-19 // https://news.mail.ru/story/incident/coronavirus/ (дата обращения 14.05.2020).
Эксперты рассказали о последствиях коронавируса для мировой экономики // https://ria.ru/20200302/1566873678.html (дата обращения 14.05.2020).
Энгельс Ф. 1961. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. М.: Государственное издательство политической литературы, 858 с.
Баркова Э.В. 2016. К истории экофилософии: голос одухотворенного мира в гармонии взаимодействия человечества и природы в концепции В.С. Соловьева. Человеческий капитал, 8: 8–11.
Бринчук М.М. 2015. Природа – объект экологических отношений в праве. «Тайны» природы. Астраханский вестник экологического образования, 3: 5–13.
Дмитриева Н.В. 2012. Современное состояние проблемы взаимоотношения природы – человека – общества: социально–философский анализ. Вестник Саратовского государственного технического университета, 1–1: 170–175.
Крассов О.И. 2013. Экологическое право: учебник. М.: НОРМА: ИНФРА–М, 624 с.
Турчин М.Б. 2011. Экофилософская методология как конструирующий фактор течения радикального экологизма. Гуманитарный вестник ЗДИА, 47: 105–113.
Шульга Е.Н. 2018. Экофилософия и символический мир природы: проблема интерпретации. Logos et Praxis, 17–1: 22–31.
Flournoy A.C. 2003. Building an Environmental Ethic from the Ground Up. University of California, Davis, 37: 53–80.
Naess A. 2005. Culture and Environment. Trumpeter, 21–1: 53–58.
Naess A. 2005. The Basics of Deep Ecology. Trumpeter, 21–1: 61–71.
Stone C.D. 1972. Should Trees Have Standing? Toward Legal Rights for Natural Objects. Southern California Law Review, 45 (2): 450–501.
Willis D.J. 1992. Ecophilosophy and Natural Law. Journal of Energy, Natural Resources & Environmental Law, 12–2: 419–452.
Просмотров аннотации: 847
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.