Функция гаранта у Президента Российской Федерации
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-746X-2023-48-1-95-106Ключевые слова:
Президент Российской Федерации, гарант, полномочия, власть, статус Президента России, функции Президента РоссииАннотация
Представлены суждения автора по актуальным вопросам определения функционала, присущего статусу Президента Российской Федерации. В работе опровергнуто высказанное в науке мнение о чрезмерности президентских полномочий, поскольку данные полномочия в общем и целом основаны на стоящих перед Президентом России как главой государства задачах. Отмечено, что данный термин имеет значительную смысловую нагрузку, что выражается, во-первых, в возможности персонификации российской государственной власти на международной арене и, во-вторых, в том, что глава государства, с точки зрения норм Конституции РФ, является ключевой фигурой, вокруг которой и при участии которой реализуются взаимоотношения между ветвями власти, органами власти и должностными лицами, федеральным центром и субъектами Российской Федерации, государственной властью и местным самоуправлением. По этим причинам автор предлагает рассматривать функциональные возможности (правомочия) Президента РФ исходя из его статуса как главы государства, а не просто должностного лица высокого уровня. Автором предложено собственное понимание гарантирующей функции Президента России. Также, по мнению автора, вопреки высказанным в юридической литературе суждениям, имеющаяся у Президента РФ функция гарантирования не может сводиться к правозащитной или правоохранительной деятельности. Такого рода деятельность не относится к «эксклюзивным» полномочиям Президента РФ.
Скачивания
Библиографические ссылки
Авакьян С.А. 2020. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., «Сашко»: 410 с.
Блинов А.Б. 2017. Акты Президента РФ и их оспаривание. Государственная власть и местное самоуправление, 1: 54–58.
Блинов А.Б. 2018. Проблематика представления интересов Президента РФ в судах. Государственная власть и местное самоуправление, 10: 8–12.
Васильева Н.Ю. 2021. Институт президентства в системе публичной власти РФ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 32 с.
Воеводин Л.Д. 2017. Юридический статус личности в России. М., 342 с.
Гриб В.В. 2018. Президент РФ – объект общественного контроля? Конституционное и муниципальное право, 8: 34–36.
Давид Р., Жоффре-Спинози К. 2021. Основные правовые системы современности. М., Международные отношения, 680 с.
Дженис М., Кэй Р., Бредли Э. 2017. Европейское право в области прав человека: Практика и комментарии. М., Права человека: 490 с.
Джинджер Энн Ф. 2020. Верховный суд и права человека в США. М., Юрид. лит., 328 с.
Джиффорд Д.Дж., Джиффорд К.Х. 2020. Правовая система Австралии. М., Юрид. лит., 344 с.
Зуйков А.В., Валуева О.М. 2018. О законодательном закреплении правового статуса Администрации Президента Российской Федерации. Конституционное и муниципальное право, 3: 37–41.
Ковалева К.А. 2015. Реализация Президентом Российской Федерации права вето на «экономические законы» как форма опосредованного участия в управлении социально-экономической сферой. Современное право, 9: 38–43.
Краснов М.А. 2020. Персоналистский режим в России: опыт институционального анализа. М.: Фонд «Либеральная миссия», 322 с.
Куриленко А.В. 2011. Понятие и содержание деятельности Президента РФ в качестве гаранта Конституции России. Юридический мир, 8: 24–26.
Лебедев В.А. 2021. Суверенная демократия: идеология – политика – право (теоретические аспекты). Челябинск: Челябинский гос. Университет, 322 с.
Лучин В.О. 2018. Указное право в России. М., 186 с.
Минх Г.В. 2018. Законодательная инициатива Президента Российской Федерации как конституционно-правовой институт. Журнал российского права, 1: 89–99.
Мишин А.А. 2022. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник для вузов. М., Статут, 520 с.
Овсепян Ж.И. 2020. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI века). Ростов н/Д: Издательство Ростовского университета, 220 с.
Окуньков Л.А. 2018. Президент Российской Федерации. М., 280 с.
Осавелюк А.М., Осавелюк Е.А. 2018. Об особенностях правового статуса Президента России. Конституционное и муниципальное право, 11: 54–58.
Осетров С.А. 2017. Методы реализации президентской власти в Российской Федерации. Конституционное и муниципальное право, 1: 37–40.
Панов А.И. 2018. Президент Российской Федерации как гарант государственного единства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 28.
Паречина С.Г. 2021. Институт президентства: история и современность. Мн., ИСПИ, 310 с.
Правовой статус Президента Российской Федерации. 2017. Под ред. Д.А. Дмитриева. М.: 312 с.
Президент Российской Федерации в системе разделения властей. 2018. Под ред. В.И. Радченко. Саратов, 244 с.
Прокофьев В.Н. 2018а. Иранский конституционализм и институт президентства. Конституционное и муниципальное право, 3: 70–74.
Прокофьев В.Н. 2018b. Основные направления совершенствования института президентства в России. Конституционное и муниципальное право, 3: 53–56.
Прокофьев В.Н. 2018с. Конституционно-правовой статус президента (главы государства)
в парламентских республиках Западной Европы. Международное публичное и частное право, 2: 39–43.
Снежко О.А. 2020. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод граждан. Право и политика, 2: 21–26.
Туровская В.А., Корчагина К.А. 2016. Исполнение посланий Президента РФ к парламенту как способ зарождения новых гарантий защиты прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля и надзора. Российская юстиция, 1: 53–56.
Уилсон Дж. 2020. Американское Правительство. М.: Прогресс-Универс, 318 c.
Фомиченко М.П. 2017. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы
и перспективы развития. Административное право и процесс, 1: 78–82.
Эрдманн К., Шефер В., Мундхенке Э. 2018. Организационная структура правительства
и структура управления. Heidelberg: R. V. Decker's Verlag, 210 р.
Baruchello G. 2022. The President of the Republic in the Italian Constitution. A Wise Lawyer, 6: 39–49.
Basic Law for the Federal Republic of Germany. 2020. Bonn: Deutscher Bundestag: 31 p.
Constitution of Ireland. 2021. Irish Statute Book. Produced by the Office of the Attorney General: 280 p.
Costituzione della Repubblica Italiana. 2021. Firenze: 128 p.
Stern K. 2020. Das Staatsrecht der Bundesrepublik Deutschland. Aufl, 5: 18–27.
Просмотров аннотации: 98
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.