ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРФОРМАНСА В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.18413/2712-746X-2020-45-1-158-163Ключевые слова:
игра, перформанс, европейская культура, театр, актерАннотация
Реконструированы философско-антропологические смыслы перформанса в европейской культуре, основанные на имманентным противоречии между событием и игрой. Отмечается, что перформанс зарождается как игра, связанная с подражанием и мимикрией. Древнегреческий театр возникает на основе обрядовых игр и создает основу перформанса – связь игры и события. Избыточная жизненность игры в соединении с трансформирующим свойством события обусловили граничное положение актеров среди средневековых сообществ. В эпоху модерна перформанс погружен в социально-политическую и социально-экономическую систему координат, а в актуальном состоянии перформанс можно охарактеризовать через обращение к самому себе.
Скачивания
Библиографические ссылки
Асеев Б.Н. 1977. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века. М., Искусство, 576 с.
Курюмова Н.В. 2011. Современный танец в культуре XX века: смена моделей телесности: диссертация ... кандидата культурологии: 24.00.01. Екатеринбург, 176 с.
Микеладзе Н.Э. 2006. О чем трубят театральные трубы? (Публичный театр как среда и средство коммуникации века Шекспира). Шекспировские чтения. 2004. М., Просвещение: С. 32–49.
Нарышкин А.К. Заметки о театре времён Отечественной войны 1812 года. URL: http://www.museum.ru/museum/1812/Library /Borodino_conf/2013/article43.pdf
Яцковская И.Ф. 2014.Этапы развития танца модерн и его стилевое разнообразие. Культура и образование. № 2. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/02/1395.
Просмотров аннотации: 914
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.