Репрезентации социокультурных изменений в современных медиа

Авторы

  • Ахмед Мухтасам Мустафа Ахмед

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-2-368-372

Ключевые слова:

медиарепрезентация, социокультурные изменения, цифровизация, средства массовой информации, культура общества

Аннотация

В эпоху становления цифровизации нельзя изучать социально-культурное развитие общества вне процессов информационного обмена. Автором рассмотрены процессы коммуникации в современных медиа в контексте социокультурных изменений: как изменяются каналы циркуляции ценностей, норм, моделей поведения. Медиа становятся важным фактором в формировании социальных связей, отношений, дифференциации и интеграции общества. Они оказывают влияние на мировоззренческие, социальные и психологические установки, нравственные и ценностные ориентиры как отдельных индивидов, так и общества в целом. Соответственно, средства массовой информации как социальный институт неизбежно становятся важным фактором в развитии культуры общества. 

Биография автора

Ахмед Мухтасам Мустафа Ахмед

аспирант направления подготовки 39.06.01 Социологические науки Белгородского государственного национального исследовательского университета, Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Бакулев Г.П. 2019. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М., Аспект Пресс, 176 с.

Дзялошинский, И. М. (2015). Интернет в системе медиапространства. Медиа. Информация. Коммуникация, 13: 46–58.

Замараева Е.И. 2021. Социокультурные трансформации в эпоху цифровизации. Вестник Финансового университета. Гуманитарные науки, 11(1): 43–48. DOI: 10.26794/2226-7867-2021-11-1-43-48

Ильинова Е.Ю., Волкова О.С. 2016. Когнитивно-дискурсивный аспект медиарепрезентации события. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки, 7(746): 87–95.

Кастельс М. 2004. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Пер. с англ. А. Матвеева; под ред. В. Харитонова. Екатеринбург, У-Фактория, 328 с.

Короченский А.П. 2019. Постжурналистика как рыночный эрзац журналистики. Век информации, 7(2): 18–26

Кузнецова Е.И. 2021. Медиаконвергенция как социальный феномен цифрового техногенного общества. Общество: философия, история, культура, 9(89): 18-21.

Маркина В.М. 2016. Репрезентация других в медиа: (вос)создание стереотипов и контрстратегии изображения инаковости. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены, 3: 147–158.

Челышева И.В. 2016. Социокультурное поле медиа: реальность, коммуникация, человек. М., МОО «Информация для всех», 178 с.

Tester K. 2001. Compassion, Morality and the Media. Buckingham: Open University Press


Просмотров аннотации: 85

Поделиться

Опубликован

2022-07-05

Как цитировать

Мустафа Ахмед, А. М. (2022). Репрезентации социокультурных изменений в современных медиа. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 47(2), 368-372. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-2-368-372

Выпуск

Раздел

Научные сообщения

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)