Особенности государственного управления в области киберспорта

Авторы

  • Алена Игоревна Редькина Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-746X-2020-45-3-550-557

Ключевые слова:

спорт, спортивное право, административное право, государственное управление, компьютерный спорт, киберспорт

Аннотация

Компьютерный спорт (киберспорт) в настоящее время динамично развивается, развиваются и подходы к правовому обеспечению в данной сфере с учетом как специфики самого спорта в целом, так и особенностей данного направления. В силу того, что киберспорт является сравнительно молодым направлением, в настоящее время отсутствуют универсальные подходы к правовому регулированию и государственному управлению в данной области на национальном уровне. Особенности правового обеспечения и государственного управления в сфере киберспорта, хотя и являются предметом научного интереса как российских, так и зарубежных ученых, не исследованы в полной мере. В с вязи с э тим а втором рассмотрены некоторые специфические особенности киберспорта как предметно-объектной области государственного управления с учетом представленных в научной литературе позиций, приведены существующие подходы к реализации государственного управления в данной сфере на примере Франции, США, Республики Корея. В результате выделены наиболее применимые модели государственного управления в области киберспорта. Сделан вывод о том, что наиболее целесообразным будет не включение в законодательство о спорте новых специализированных положений, касающихся лишь киберспорта, а совершенствование общего правового регулирования в этой области, в том числе в части защиты интеллектуальных прав.

Биография автора

Алена Игоревна Редькина , Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

кандидат юридических наук, доцент кафедры спортивного права Московского государствен-
ного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА),

г. Москва, Россия

Библиографические ссылки

Закон Республики Корея от 2012 года (в редакции от 2016 года) «О продвижении киберспорта» [이스포츠(전자스포츠) 진흥에 관한 법률]. Available at: http://www.law.go.kr/%EB%B2%95%EB%A0%B9/%EC%9D%B4%EC%8A%A4%ED%8F%AC%EC%B8%A0%28%EC%A0%84%EC%9E%90%EC%8A%A4%ED%8F%AC%EC%B8%A0%29%EC%A7%84%ED%9D%A5%EC%97%90%EA%B4%80%ED%95%9C%EB%B2%95%EB%A5%A0/(13971) (accessed 28 July 2020).

Кодекс внутренней безопасности Франции [Code de la sécurité intérieure (France)]. Available at: https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do;jsessionid=21B34A09CD738A

E4C9BE5.tplgfr34s_2?cidTexte=LEGITEXT000025503132&dateTexte=20200729 (accessed 28 July 2020).

Спортивный кодекс Франции [Code du sport (France)]. Available at: https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do;jsessionid=D31EB86DFFC5598ED9A5B45324057492.tplgfr34s_2?cidTexte=LEGITEXT000006071318&dateTexte=20200729 (accessed 28 July 2020).

Уголовный кодекс штата Мэриленд [Maryland Criminal Law (Annotated Code of Maryland)]. Available at: https://advance.lexis.com/ (accessed 28 July 2020).

Воскресенская Е.В., Лойко А.Н. 2019. Правовое регулирование киберспорта (компьютерного спорта) в Российской Федерации. Colloquium- journal, 13 (37): 176– 178.

Демченко М.В., Шведова А.Д. 2019. Правовое регулирование киберспорта в России и за рубежом. Инноватика и экспертиза: научные труды, 2 (27): 88– 93.

Сутырина Е.В. 2018. Правовое регулирование деятельности киберспортивной организации (клуба). Universum: экономика и юриспруденция, 1 (46): 10–13.

Çakar D.B., Yiğit M.H. 2019. eSports eSports Regulations and Problematics. The Journal of Eurasia Sport Sciences & Medicine, 1 (3): 123–137.

Harttung J. 2015. The issue of «deep control» in professional esports – a critical analysis of intellectual property structures in electronic gaming. A thesis submitted in conformity with the requirements for the degree of Master of Laws. Toronto, 60. Available at: https://pdfs.semanticscholar.org/9622/3d754a68bac15cd6055fdc3e37c1c8ac3bcf.pdf (accessed 28 July 2020).

Holden J.T., Rodenberg R.M., Kaburakis A. 2017. Esports Corruption: Gambling, Doping, and Global Governance. Maryland Journal of International Law, 32: 236–273. Available at: https://digitalcommons.law.umaryland.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1663&context=mjil (accessed 28 July 2020).

Hollist K.E. 2015. Time to be grown– ups about video gaming: the rising esports industry and the need for regulation. Arizona Law Review, 57: 823–847. Available at: https://arizonalawreview.org/pdf/57-3/57arizlrev823.pdf (accessed 28 July 2020).

Martinelli J. 2019. The Challenges of Implementing a Governing Body for Regulating ESports. University of Miami International and Comparative Law Review, 26 (2): 499–424. Available at: https://repository.law.miami.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1329&context=umiclr (accessed 28 July 2020).

NewZoo. 2020. 2020 Global Esports Market Report. Available at: https://strivesponsorship.com/wp-content/uploads/2020/03/Global-Esports-Market-Report-2020.pdf (accessed 28 July 2020).

Owens M.D. 2016. What’s in a Name? eSports, Betting, and Gaming Law. Gaming law review and economics, 20 (7): 567– 570.

Vansyngel S., Velpry A., Besombes N. 2018. French esports institutionalization. In: Proceedings of the 2nd International GamiFIN Conference (Pori, Finland, May 21–23, 2018).

Pori: 123–130.

Windholz E.L. 2020. Governing Esports: Public Policy, Regulation and the Law (2020). Sports Law eJournal, 1 (1): 1–37.

Yue Y. 2018. Research on eSports and eSports Industry in China. Available at: https://library.olympic.org/Default/doc/SYRACUSE/174917/research-on-esports-and-esportsindustry-in-china-yang-yue?_lg=en-GB (accessed 28 July 2020).


Просмотров аннотации: 32

Опубликован

2020-10-09

Как цитировать

Редькина , А. И. (2020). Особенности государственного управления в области киберспорта. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 45(3), 550-557. https://doi.org/10.18413/2712-746X-2020-45-3-550-557

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы правового регулирования