Проблема новаторского традиционализма философии славянофилов

Авторы

  • Роман Анатольевич Лопин Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Сергей Сергеевич Почепцов Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-1-47-52

Ключевые слова:

философия, русская философская мысль, история, культура, самосознание, религия, славянофильство, традиционализм, патриотизм, либерализм

Аннотация

Статья посвящена теме развития в российской философской мысли самобытного направления философствования, опирающегося на духовно-культурный традиционализм. Он стал отправной точкой сознания славянофилов, его глубинной основой. Феномен славянофильства как начало философского обоснования собственного для России самосознания в век экспансии чужеродных по своему происхождению идей российского политического, социального, культурного и др. развития имеет важное место в понимании формирования русской философии последних столетий. Темы, поднятые славянофилами, актуальны и обсуждаемы в современности. Они во многом определяют консервативно-патриотический вектор в философии современной России, что в свою очередь ориентирует на изучение проблемы славянофильства как одного из центральных направлений в русской философской мысли, раскрывающих тему новаторского или созидательного традиционализма в философии славянофилов и их последователей и его конфликт с либерализацией русского сознания.

Биографии авторов

Роман Анатольевич Лопин , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теологии, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия.

Сергей Сергеевич Почепцов , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теологии, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия.

Библиографические ссылки

Аксаков К.С. 1992. О русском воззрении. В кн.: Россия древняя и вечная. Сборник. Иркутск, Восточно-сибирское книжное издательство, 9–19.

Аронсон М., Рейсер. С. 2000. Литературные кружки и салоны. СПб., Аграф, 400 с.

Бердяев Н.А. 2005. Алексей Степанович Хомяков. М., Высшая школа, 239 с.

Дудзинская Е.А. 1983.Славянофилы в общественной борьбе. М., Мысль, 271 с.

Ливицкий П.В. 2012. Славянофильство и либерализм (западничество), опыт систематического обозрения. М., Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 264 с.

Огородников Ю.А. 2001. Судьба наследия русской философской мысли на рубеже XXI века. В кн.: Философия целостного понимания мира и человека. М., МПГУ, 20–27.

Осипов В.Н. 2008. Корень нации. Записки русофила. М., Алгоритм, 624 с.

Песков Л.М. 2007. «Русская идея» и «русская душа»: Очерки русской историософии. М., ОГИ, 104 с.

Русская доктрина (Сергиевский проект). 2007. М., Изд. Яуза-пресс, 865 с.

Славянофильство, pro et contra. 2009. СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1056 с.

Флоровский Г.В. 1998. Вечное и преходящее в учении русских славянофилов. В кн.: Из прошлого русской мысли. М., Аграф, 31–51.

Хомяков А.С. 1995. Сочинения богословские. СПб., Наука, 480 с.

Шалыганов Ю.В. 2013. Проект Россия. М., Эксмо, 944 с.

Шапошников Л.Е. 2005. Глашатай новаторского традиционализма. В кн., Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков. М., Высшая школа, 5–32.


Просмотров аннотации: 90

Поделиться

Опубликован

2022-04-04

Как цитировать

Лопин , Р. А., & Почепцов , С. С. (2022). Проблема новаторского традиционализма философии славянофилов. NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, 47(1), 47-52. https://doi.org/10.52575/2712-746X-2022-47-1-47-52

Выпуск

Раздел

Человек. Культура. Общество

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)